Федеральные телеканалы снижают долю на рекламном рынке

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Федеральные телеканалы - "Первый", НТВ и входящие в ВГТРК - плавно снижают свою долю на рекламном рынке. Это общемировая тенденция: рекламодатели все больше денег отдают нишевым телеканалам.

Согласно опубликованной отчетности по РСБУ, ОАО "Первый канал" в 2007 году увеличило выручку почти на 26% - до 20,76 млрд рублей, ВГТРК (владелец телеканалов "Россия", "Культура", "Спорт") - на 24% - до 22,33 млрд рублей, а ОАО "Телекомпания НТВ" - на 27% - до 13,76 млрд рублей.

Рекламный рынок в 2007 году рос в большей степени за счет менее дорогой региональной телерекламы, а основной доход НТВ обеспечивает федеральная реклама, поэтому динамика выручки не совпала с ростом рынка, отмечает гендиректор НТВ Владимир Кулистиков. Представители ВГТРК комментировать отчетность отказались. Сотрудник "Первого" неофициально сообщил, что выручка в отчетности "отражает действительность".

"Большая тройка" телеканалов в последние годы плавно снижает долю на рекламном рынке из-за того, что самыми быстрыми темпами растут рекламные сборы нишевых каналов, объясняет Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео интернешнл" (АЦВИ). Тем не менее на нее по-прежнему приходится около 60% этого рынка, оцененного АКАР в прошлом году в 95,3 млрд рублей (без НДС), пишут "Ведомости".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase