Федеральные трассы могут стать платными

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Правительство согласовало концепцию создания госкомпании по управлению автодорогами

Правительство определилось со схемой создания госкомпании по развитию автодорожной сети. В управление "Росавтодора" будут переданы все "инвестиционно привлекательные" федеральные трассы. Некоторые из них могут стать платными.

Госкомпания в виде некоммерческой организации будет создана в первой половине 2009 г., рассказал вице-премьер Сергей Иванов на заседании президиума правительства. Законопроект о ее создании правительственная комиссия по транспорту и связи рассмотрит 21 ноября. Документы согласованы ведомствами.

Госкомпании в доверительное управление будут переданы "инвестиционно привлекательные автомобильные дороги федерального значения", говорится в сообщении Минтранса. Остальные дороги останутся в ведении Федерального дорожного агентства. Всего "Росавтодор" получит около 19,5 тыс. км дорог. Основной функцией госкомпании станет привлечение внебюджетных денег на их развитие. Госкомпания будет заключать концессионные соглашения на управление дорогами с частными инвесторами.

Плата за проезд

На встрече с президентом министр транспорта Игорь Левитин пояснил, что передаваться госкомпании будут дороги с особенно напряженным движением. Некоторые из них могут стать платными, уведомил министр. Перечень таких дорог пока не создан.

Речь идет о перегруженных трассах. Это нужно для "привлечения внебюджетных инвестиций для того, чтобы эти дороги могли обеспечить пропускную способность", рассказал  Игорь Левитин президенту. В основном с перегрузкой работают международные транспортные коридоры, отметил министр.

По словам министра, плата за проезд тяжелых грузовиков по таким дорогам, за перевозки и организацию обслуживания будет направляться на развитие дорог. Траты федеральных средств на содержание этих дорог сократятся, сэкономленные деньги направят на содержание бесплатных дорог. Президент Дмитрий Медведев назвал идею "разумной".

На чем еще можно заработать

Новому "Росавтодору" также могут передать платные трассы, построить которые предполагается по ФЦП на 2010-2015 гг., отмечают "Ведомости". Помимо дорог компании будут переданы земельные участки в границах полос отвода и придорожных полос федеральных трасс.

"Росавтодор" будет "участвовать в размещении объектов придорожной инфраструктуры" на этих участках и, по данным "Коммерсанта", заключать договоры на доступ к федеральным трассам для промышленных и торговых объектов. Таким образом госкомпания сможет заработать и на плате за проезд, и на эксплуатации придорожных земель.

Эксперты отмечают, что если все будет сделано так, как задекларировано, это может упростить работу на рынке, но сомневаются, что "Росавтодору" удастся заработать на придорожных участках федеральных трасс. Эффективность же управления дорогами будет зависеть от того, кто и на каких условиях будет управлять финансовыми потоками компании, отмечают аналитики.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase