Архив rb.ru

Fiat 500 признан автомобилем года в Европе

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Лучшим европейским автомобилем в 2008 модельном году стал итальянский мини-кар Fiat 500

Fiat 500 признан автомобилем года в Европе
Сегодня был объявлен победитель престижного конкурса European Car of the Year – 2008. Титул лучшего европейского автомобиля 2008 года получил итальянский мини-кар Fiat 500, сообщает Automotive News Europe. Fiat на 60 голосов обогнал занявшую второе место японскую Mazda 2. Почетное третье место занял Ford Mondeo.

European Car of the Year – престижный ежегодный конкурс, который проводится в Германии с 1964 года. Оргкомитет состоит из семи журналистов от известных европейских изданий: итальянского Auto, британского Autocar, испанского Autopista, голландского Autovisie, французского L´automobile Magazine, немецкого Stern и шведского Vi Bilagare. Жюри конкурса насчитывает 58 человек из автомобильных изданий 22 стран Европы, в том числе два журналиста российских журналов "Авторевю" и "Автоспорт".

Критерии отбора автомобилей на конкурс

Список 33 автомобилей, которые боролись за звание лучшего европейского автомобиля 2008 года, был составлен еще в сентябре. В него вошли только новинки, представленные за последние 12 месяцев. Машины, которые получили незначительный рестайлинг или изменение в комплектации, исключаются из конкурса. Кроме того, автомобиль должен быть представлен как минимум на пяти европейских рынках и иметь продажи не менее 5 тыс. автомобилей в год.

Главными критериями оценки членами жюри претендентов на высшее звание является уровень технических инноваций и соотношение цены и качества автомобиля. Важен также дизайн, комфорт, экологичность и безопасность машины. Из 33 автомобилей до финала дошли только семь.

Итальянский "малыш"

Большинством экспертных голосов европейским автомобилем 2008 года был выбран итальянский Fiat 500. За эту малолитражку было отдано на 60 баллов больше – всего 385 баллов – чем за Mazda 2, которая тоже считалась фаворитом на получение престижного титула. Японская новинка заняла второе место, набрав 325 баллов. Третьим финишировал Ford Mondeo с общим результатом 202 очка. Члены жюри оценивали каждый автомобиль по 10-балльной системе.

Кстати, лучшим автомобилем 2007 года европейцы выбрали американскую модель – Ford S-Max, а 2006 года – французский Renault Clio.

Любовь большинства автомобильных экспертов Fiat 500 завоевал благодаря своему очаровательному дизайну. Итальянский "пятисотый" разработан на модернизированной платформе модели Fiat Panda. Порадовал членов жюри также салон, который можно выбрать на свой вкус из сотни вариантов. Кроме того, формат маленького городского автомобиля с экономичным расходом топлива очень популярен сегодня в Европе. Безопасность итальянского автомобиля также на высшем уровне, о чем свидетельствует результаты краш-тестов по стандарту EuroNCAP. Итальянская малолитражка набрала 35 баллов из 37 возможных, а это соответствует "Пяти звездам". Правда, за защиту детей Fiat 500 получил три звезды из пяти возможных, а за защиту пешеходов – только две из четырех.

Из 58 членов жюри, целых семь поставили итальянскому автомобилю высшую десятибалльную отметку, пять человек – дали по девять баллов. Только одного единственного португальца эта машина никак не тронула – он не дал ей ни одного очка. Для сравнения Mazda 2 получила по 10 баллов только от четырех судей жюри, а Ford Mondeo только от одного польского эксперта.

В России Fiat 500 пока не продается. Здесь он появится только весной 2008 года. Стоить в России автомобиль будет дороже Fiat Panda (от $13 060 ) и дешевле Fiat Grandе Punto (от $15 306).

Японский европеец

Mazda 2 – тоже городской автомобиль с не менее ярким дизайном, чем у Fiat 500. Однако европейское жюри не часто ставит японским автомобилям высшие баллы. Такой титул японским машинам удавалось получить только трижды: в 1993 году автомобилем года европейцы признали Nissan Micra, через семь лет – Toyota Yaris, еще через пять лет в 2005 году – Toyota Prius.

Американец Ford Mondeo уже становился победителем этого конкурса в 2004 году. Однако, существенно изменившись, он не сумел повторить свой результат. В 2008 году ему дали только третье место.

Корейский автомобиль гольф-класса Kia Cee`d, разработанный специально для европейского рынка, получил четвертое место. Больше всех эта модель понравилась двум португальским экспертам, которые оценили Kia Cee`d по восемь баллов. Для производства этой модели корейцы построили завод в Словакии. Kia Cee`d весной этого года начали собирать и в России на калининградском "Автоторе".

Если бы оценку проводили в России, то первое место из представленных моделей, скорее всего, занял бы Nissan Qashqai. Однако в Европе, где ценятся экономичные небольшие автомобили, этот внедорожник набрал только 147 баллов и занял пятое место. Следом за ним идет премиальный автомобиль Mercedes C-класса. И последнее место в финале получил французский Peugeot 308. Он не смог повторить успех 307-й модели, которая стала "Автомобилем года" в 2002 году. Эксперты не увидели особо заметных изменений во внешнем дизайне автомобиля.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter