Архив rb.ru

Fiat вернет Chrysler к прибыльности уже в 2011 году

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Новый владелец Chrysler объявил об амбициозной пятилетке оздоровления американского концерна

Fiat вернет Chrysler к прибыльности уже в 2011 году
Присоединиться
Новый владелец американского Chrysler - итальянский Fiat - намерен превратить пережившего банкротство Chrysler в компактного автопроизводителя. Уже в 2011 году Chrysler станет приносить прибыль, а к 2014 году его продажи вырастут вдвое,  уверен глава Fiat-Chrysler Серджио Маркионне.  

Серджио Маркионне объявил сегодня о начале пятилетки Chrysler, по итогам которой американский концерн должен стать совершенно новой компанией.  "Вы стали сегодня свидетелями начала преобразования", - заявил он репортерам и аналитикам. "Он всеобъемлющий, амбициозный и серьезный", - так охарактеризовал Маркионне амбициозный план пятилетки для Chrysler.  

Согласно озвученному плану пятилетки, Chrysler собирается выйти на безубыточность уже в следующем году, а в 2011 году стать прибыльным автопроизводителем. Кроме того, к 2014 году концерн обещает погасить выданные ранее США и Канадой $7,4 млрд в виде займов. Через пять лет продажи автомобилей Chrysler вырастут вдвое.

Ключ к разгадке столь амбициозного плана Chrysler, который всего полгода назад провел процедуру банкротства, -  в союзе с итальянским Fiat. Несколько месяцев назад Fiat получил 20% акций Chrysler в обмен на свои технологии и харизматичного главу Маркионне, пишет AFP.

Выживший Chrysler

Развод с немецким Daimler в 2007 году прошел для Chrysler очень болезненно: под управлением нового владельца частного инвестфонда Cerberus продажи автомобилей компании начали падать. Концерн стал закрывать заводы и сокращать десятки тысяч рабочих, однако даже столь болезненной реструктуризации оказалось недостаточно для того, чтобы удержать Chrysler на плаву в период одного из самых серьезных экономических спадов за последнее десятилетие.

После того, как в прошлом году концерн потерял $8,9 млрд, Chrysler начал судорожно просить у американского правительства миллиардные займы. В общей сложности Chrysler получил $7,4 млрд от правительств США и Канады, однако и эта помощь не спасла: 30 апреля этого года автопроизводитель начал процедуру банкротства. В качестве спасителя Chrysler объявился итальянский Fiat, который предложил объединиться. Причем, сделка по слиянию не предполагала денежных выплат: итальянцы получили 20% акций Chrysler в обмен на свои технологии.

Итальянская пятилетка для американцев

Согласно озвученному Маркионне пятилетнему плану, Chrysler не только начнет приносить прибыль уже в 2011 году, но и вдвое увеличить продажи через пять лет.
Благодаря технологиям Fiat, Chrysler надеется существенно обновить свой модельный ряд. К 2014 году более половины новых автомобилей Chrysler, включая машины под маркой Jeep, будут переведены на платформы Fiat, а еще на 40 % машин будут стоять двигатели итальянского автопроизводителя. Концерн инвестирует $23 млрд в обновление своей продуктовой линейки путем избавления от некоторых неэффективных моделей и внедрения новых, в частности популярной малолитражки Fiat 500 (подробнее об обновлении модельного ряда см. в доп. материале). К 2010 году модельный ряд автомобилей Chrysler в США будет обновлен на 75%.

В течение следующих пяти лет Chrysler намерен на $2,9 млрд урезать расходы за счет снижения закупочных цен. Chrysler также строит амбициозные планы по восстановлению утраченной доли рынка в США, а также по усилению агрессивной экспансию за рубеж вместе с Fiat. Компания надеется удвоить свои продажи с 1,3 млн автомобилей в 2009 году до 2,8 млн машин в 2014 году.

"Новый Chrysler стал чрезвычайно экономным", - говорит Маркионне, добавляя, что концерн существенно сократил свои затраты и увеличил денежные объемы до почти $5,7 млрд на конец сентября.

Между тем, на данный момент, продажи автомобилей Chrysler в США продолжают снижаться: в октябре они упали на 30%, а по итогам года ожидается падение на 39%. Прогнозируется, что продажи авто в США будут оставаться на исторически низком уровне по крайней мере еще в течение года. Однако сокращение расходов и уроки банкротства помогут Chrysler выжить, считает Маркионне.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter