Фильму "Алиса в стране чудес" грозят бойкотом в Европе

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Кинотеатры недовольны намерением выпускающей студии Disney ускорить выход фильма на DVD

Европейские кинотеатры готовы бойкотировать самую громкую премьеру этого года - фильм Тима Бертона "Алиса в стране чудес". У прокатчиков есть претензии к студии Walt Disney, которая сократила срок выхода DVD-релиза с 4-6 месяцев до трех. Российские кинотеатры пока картин по этой причине не снимали.

Премьера 3D-фильма "Алиса в стране чудес" по одноименной сказке Льюиса Кэрролла запланирована на 5 марта. Авторитетный американский ресурс Box Office Mojo назвал фильм самой многообещающей премьерой года и сравнил с работой Бертона "Чарли и шоколадная фабрика" в Джонни Деппом в главной роли (2005 год), собравшей в мировом прокате $475 млн.

Но сборы новой картины в Европе могут оказаться ниже ожиданий. Walt Disney решил опробовать на "Алисе" новый подход к выпуску фильмов: компания хочет сократить интервал между выходом ленты в прокат и релизом на DVD до 12-13 недель вместо обычных 17-ти.

Это повлечет за собой убытки для кинотеатров, и часть кинотеатров готовы объявить "Алисе" бойкот. Так, новый фильм Бертона не собираются показывать британские сети Odeon, Vue и Cineworld, которым принадлежит 60% кинопоказа, а также 90% 3D-показов. От ленты отказались также голландские сети Minerva, Pathe, Wolff и Jogchems, на долю которых приходится от 80% до 85% кинопоказа в стране.

Из-за этого решения студии мы потеряем деньги, объясняют сами кинопрокатчики. По их словам, этот фильм будет очень популярен, но они решили послать сообщение всей индустрии: если вы не принимаете наши правила, мы никогда больше не покажем ваши картины.

"Я получаю электронные письма от моих коллег по всей Европе, и каждый говорит, что Disney на этот раз зашла слишком далеко, - рассказал Financial Times президент Международного союза кинотеатров Европы Эд Вестстрейт. - Парни действительно жестко настроены". Студия также заняла жесткую позицию, заявив, что ей важно сохранить и бизнес кинотеатров, и бизнес домашнего видеопросмотра.

Впрочем, вчера Disney удалось договориться с одной из британских сетей - Cinemaworld в обмен на обещание увеличить окно DVD-релиза с 12 до 13 недель.

Европейским кинотеатрам блокбастер приносит деньги несколько месяцев, объясняют "Ведомостям" эксперты, поэтому сокращение окна для них критично. Disney же в свою очередь получает хорошую прибыль от продажи DVD, которые, правда, год от года падают, и студии массово сокращают срок выхода дисков и начала интернет-продаж.

В ноябре прошлого года британские кинотеатры сняли с экранов "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек" студии Sony Pictures, после того как она объявила, что начнет интернет-продажи мультфильма на месяц раньше выхода DVD. Так же сделала часть сетей с блокбастером "Бросок кобры" от Paramount Pictures: диск по этому фильму поступил в продажу менее чем через три месяца после премьеры. Осенью прокатчики не дали Disney досрочно выпустить на DVD мультфильм "Вверх", пригрозив, что откажутся показывать главный новогодний проект компании, "Рождественскую историю" Земекиса.

Российские прокатчики рассказали "Ведомостям", что пока не снимали картин из-за выхода DVD, хотя в прошлом году несколько крупных сетей жаловались в профильные ассоциации на компанию "Парадиз", которая выпустила диск одновременно с показом фильма на экранах.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Speed Dating | AI от Rusbase
24 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase