Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Финансовый кризис поможет Каннам стать серьезнее

Архив rb.ru

Глобальные экономические проблемы едва ли обойдут стороной Каннский кинофестиваль

Финансовый кризис поможет Каннам стать серьезнее
Вчера в Каннах на знаменитой набережной Круазет состоялась официальная церемония открытия 61-го Международного Каннского кинофестиваля. Аналитики пытаются проследить последствия экономической рецессии на этом мероприятии мирового уровня.

На красной ковровой дорожке были замечены председатель жюри Шон Пенн, член жюри Натали Портман, звезда сериала "Секретные материалы" Джиллиан Андерсон, заметно беременная красотка Анжелина Джоли, автор легендарного фильма "Мужчина и женщина" Клод Лелюш с дочерью, саудовский бизнесмен Аднан Хашогги, бывшая мисс мира Айшвария Рай и многие другие (см. фоторепортаж).

Конкурсная программа

"Я объявляю 61-й Международный Каннский кинофестиваль открытым", - честь произнести эту магическую фразу досталась французскому режиссеру Клоду Ланцману, известному фильмами о нацистских лагерях смерти.

Фестиваль начался с показа фильма бразильского режиссера Фернанду Мейреллиша ("Город Бога", "Преданный садовник") "Слепота" с участием Джулианны Мур и Гаэля Гарсии Берналя.

Мрачная тема фильма, снятого по книге нобелевского лауреата Жозе Сарамаго, представляющей собой притчу о мире, где все люди по необъяснимой причине потеряли зрение, вероятно, отчасти определила атмосферу открытия фестиваля.

В своей приветственной речи Шон Пенн, возглавивший в этом году жюри фестиваля, призвал не забывать о бедствиях, обрушившихся на жителей Китая и Мьянмы.

Веселую ноту в церемонию открытия внес комедийный актер Джек Блэк, участвовавший (в дуэте с Анжелинаой Джоли) в озвучивании представленного на фестивале мультипликационного фильма компании Dreamworks "Кун-фу панда". На ковровой дорожке он появился в сопровождении гигантских панд.

25 мая, в день закрытия Международного Каннского кинофестиваля Пенн и его коллеги вручат победителю главный приз - вожделенную Пальмовую ветвь.

В их распоряжении широкая выборка из 22 фильмов - произведений артхауса и голливудских блокбастеров. Ярким примером последнего будет фильм "Индиана Джонс и королевство хрустального черепа", в котором уже 60-летний Харрисон Форд лично исполнил все трюки. Поклонники этой серии ждали от Стивена Спилберга продолжения 19 лет.

Другие громкие премьеры фестиваля - фильм Клинта Иствуда "Подкидыш" (Changeling) с Анжелиной Джоли в главной роли и четырехчасовой эпос Стивена Содерберга Бенисио дель Торо в роли легендарного революционера Эрнесто Че Гевары.

Среди звезд первой величины, которые должны за эти 12 дней посетить фестиваль, Вуди Аллен, Мадонна, Скарлетт Йоханссон, Уилл Смит, Дастин Хоффман, Гвинет Пэлтроу, Брюс Уиллис, Пенелопа Круз и многие другие.

Российских фильмов в конкурсном показе Каннского фестиваля в этом году не представлено, зато в этом году впервые в "Международной деревне" фестиваля будет открыт Российский павильон. Там проведут мастер-классы режиссеры Алексей Герман-старший и Сергей Бодров.

Каннский кинофестиваль через призму рецессии

Некоторые кинокритики полагают, что Каннский фестиваль может стать более серьезным мероприятием благодаря рецессии. Экономические проблемы в мире, пишет британская Times, означают, что на фестивале появится меньше таблоидов и больше интеллектуальных "тяжеловесов".

По сравнению с прошлым годом организаторы Каннского кинофестиваля Жиль Жакоб и Тьерри Фремо - "Владимир Путин и Дмитрий Медведев каннской монополии", как называет их Times, - значительно пересмотрели свое отношение к мишуре и блесткам и пригласили на фестиваль испытанных столпов кинематографа, таких как Вим Вендерс.

Набор фильмов на фестивале в этом году тоже достаточно серьезен. Тем временем, пишет Times, "рецессия запустила свои ледяные пальцы в голливудские бюджеты". Аналитики от киноиндустрии размышляют, чем грозит экономический спад в США независимому кино.

Их опасения вполне обоснованы. Деньги Уолл-стрит испаряются, а закупщики по понятным причинам менее охотно выбирают "кино не для всех".

Трудно сказать, как это отразится на Каннском фестивале. Рынок киноиндустрии с 2003 года увеличился на 40%, а по сравнению с прошлым годом - на 8%. Но если агенты, дистрибьюторы и покупатели сойдутся в своем нежелании рисковать с не самой ходовой кинопродукцией, то Каннский фестиваль от этого проиграет.

Непревзойденная способность фестиваля притягивать самых ярких представителей артхауса по-прежнему достойна всяческого уважения.

Открытие Каннского фестиваля. Репортаж Reuters

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter