Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Флагман" причалит к другим берегам

Архив rb.ru
Мария — автор медиа

Автор интернет-издания: RB

Мария — автор медиа

Русская винно-водочная компания продает свой алкогольный бренд

"Флагман" причалит к другим берегам

Русская винно-водочная компания (РВВК) продает свой последний бренд «Флагман». Фактически это означает, что предприятие расстается с алкогольным бизнесом. За покупку бренда компания «А1», входящая в «Альфа-групп», заплатит около $30 млн. Такую информацию приводит сегодня газета «КоммерсантЪ».

Слухи о том, что президент РВВК Артур Перепелкин хочет сменить сферу деятельности, давно ходят по рынку. «Флагман» последние годы неуклонно терял рыночные позиции. В прошлом году его доля, по данным компании AC Nielsen, снизилась до 2,26%. Эксперты рынка в числе причин такого падения называли отсутствие интереса к бизнесу у его владельцев.

Долгая продажа бизнеса

В 2005 году РВВК вела переговоры о продаже бизнеса с президентом компании SPI Юрием Шефлером. Говорили, что владелец РВВК просит $160 млн. за контрольный пакет акций своей компании. Шефлер отказался от заманчивого предложения.

Русская вино-водочная компания (РВВК) начинала торговать водкой Finlandia, была дистрибутором Allied Domecq. Основные бренды - водка "Флагман" и коньяк "Бастион". Группа оценивает оборот в 2006 г. в $150 млн.

В 2006 году РВВК снизила сумму сделки до $120 млн. и начал переговоры о продаже контрольного пакета владельцу группы ОСТ (завод в Черноголовке и водочные марки "Богородская" и "Шустов") Владимиру Пекареву. Гендиректор РВВК Константин Попов говорил тогда журналу «SmartMoney», что "слияние должно произойти в самое ближайшее время". Однако смелый прогноз руководителя алкогольной компании не оправдался.

Телевидение вместо алкоголя

Отчаявшись «сбыть» бизнес целиком, Перепелкин принял решение распродавать активы по частям. В начале июня РВВК продала свой подмосковный земельный участок, запланированный под строительство завода, компании «Комус». Сумма сделки составила $9 млн. На прошлой неделе коммерсант договорился о продаже своего второго брэнда, коньяка "Бастион", группе ОСТ за $28 млн. С продажей последнего «алкогольного оплота» компании, марки «Флагман», Артур Перепелкин сможет вздохнуть свободно и заняться вплотную своим новым бизнесом: бывший водочный магнат развивает телеканал World Fashion Channel, сообщает газета «КоммерсантЪ».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  2. 2 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить