Forbes отобрал фирмы-миллионеры, которых никто не знает

Расскажите друзьям

Иногда самые странные бизнес-идеи неожиданно оказываются самыми прибыльными

  Журнал Forbes публикует список восьми компаний,  которые зарабатывают не меньше миллиона долларов в год самыми неожиданными способами. На самом деле, утверждает журнал, стоит только оглянуться вокруг, и окажется, что таких компаний - легион.

"Поэтому, - советует  Forbes, - прежде чем отбросить идею, показавшуюся вам нелепой, узнайте кое-что о людях, которые этого не сделали". Пусть этот список послужит вам источником вдохновения.

Fairy Tales Hair Care, США

Предприниматель: Риза Бараш, 43 года

Продукт/Услуга: Шампуни и кондиционеры для профилактики вшей

Начало бизнеса: 1999

Стартовый капитал: $1000

Прибыль в 2008 году: $6 млн

Идеи успешного бизнеса могут появиться откуда угодно и когда угодно. Бараш, выступавшая раньше в жанре стэнд-ап комедии, узнала от двоюродного брата своего тогдашнего жениха об эпидемии педикулеза в парикмахерском салоне для детей, где тот работал. Проведя небольшое самостоятельное исследование на эту тему (включая интенсивные переговоры с родственниками в Израиле, где проблема заражения вшами стоит очень остро), она нашла профилактический шампунь на органической основе, отличающийся от распространенных лечебных шампуней на химической основе, которые применяют только после того, как паразиты уже обосновались. Прорыв в успехе ее бизнеса произошел после того, как популярная телеведущая Рози О´Доннел в своем шоу пожаловалась, что и ее дети оказались жертвами эпидемии. Бараш написала письмо, пришла в студию NBC и сообщила охранникам, что принесла шампунь для детей О´Доннел. На следующий день  шампунь от Fairy Tales Hair Care стал темой "Шоу Рози О´Доннел".

BlackSocks, Швейцария

Предприниматель: Сэмьюел Лихти, 40

Продукт/Услуга: Подписка на носки

Начало бизнеса: 1999

Стартовый капитал: $30000

Прибыль в 2008 году: $4 млн

Компания BlackSocks ("Черные Носки") обеспечивает беспрерывную поставку черных итальянских носков, избавляя от необходимости покупать их по мере их изнашивания. Носки поставляются автоматически несколько раз в год, цена "подписки" варьируется в зависимости от желаемого количества и качества и начинается от $98 за девять пар. Для каждого нового подписчика индивидуально высчитывается, сколько времени в год он сэкономит, не заботясь о покупке носков - в среднем выходит 12 часов в год или три недели жизни - для швейцарца, средняя продолжительность жизни которых 82 года. Два года назад  BlackSocks начала продавать также подписки на футболки и нижнее белье.  В настоящее время у компании  40 тысяч активных клиентов в 74 странах.

DNA 11, Канада

Предприниматели: Адриан Саламунович, 33, Назим Ахмед, 33

Продукт/Услуга: Художественные произведения на основе ДНК

Начало бизнеса: 2005

Стартовый капитал: $2000

Прибыль в 2008 году: $1,4 млн

Лучшие друзья Саламунович и Ахмед объединили медицинскую науку и современное изобразительное искусство и умудряются на этом зарабатывать. Взяв просто мазок изо рта, они получают достаточно материала для создания изображения ДНК человека с помощью особого оборудования, похожего на машины, которые Ахмед продавал, работая в канадской компании, занимающейся биотехнологиями.  Эти двое, работая в квартире Ахмеда, продали несколько постеров с ДНК родственникам и друзьям, после чего были приглашены в Оттаве на мероприятие, организованное производителем водки Absolut. За первый месяц они продали картин на $40 тысяч. Мини-ДНК-портрет размером 8 на 10 дюймов стоит $200, а полотно 36" на 54" можно приобрести за $1300. 11 картин продаются в магазинах токийского и нью-йоркского подразделений Музея современного искусства.

The Fiero Store, США

Предприниматель: Мэтью Хэрцог, 32

Продукт/Услуга: Запчасти и аксессуары для автомобиля Pontiac Fiero

Начало бизнеса: 1991

Стартовый капитал: $5000

Прибыль в 2008 году: $2,3 млн

Все свои летние каникулы в школьные годы Хэрцог провел за работой в магазине отчима, которые продавал запчасти и аксессуары для автомобилей Opel. Но его истинной любовью всегда были Fiero. В промежутке с 1984 по 1988 год было выпущено примерно  370 тысяч Fiero, прежде чем Pontiac прекратил производство этой модели. В настоящее время в США зарегистрировано меньше 75 тысяч таких автомобилей. Фанатики - лучшие клиенты.

Heritage Link Brands, США

Предприниматели: Селена Куффе, 33, Кхари Куффе, 30

Продукт/Услуга: африканское вино

Начало бизнеса: 2005

Стартовый капитал: $75000

Прибыль в 2008 году: $1 млн

Стоимость индустрии виноделия ЮАР составляет $3 млрд, но только 2% от производства  принадлежат чернокожим гражданам страны. Селена Куффе и ее муж Кхари вложили $75 тысяч из своих сбережений и кредитов по картам в маркетинговые исследования, страховку, лицензию на импорт и маркетинг, чтобы запустить свой бизнес. Сейчас Heritage  продает вина восьми брендов и 24 разновидностей, все из которых производятся коренными африканцами. Стоимость вина - от $11 до $20 за бутылку. В прошлом году компания заключила договор о поставках с авиакомпанией United Airlines.

Jimmy Beans Wool, США

Предприниматель: Лора Зандер, 35

Продукт/Услуга: Все для вязания спицами и крючком

Начало бизнеса: 2002

Стартовый капитал: $30000

Прибыль в 2008 году: $2,1 млн

После того, как Лору Зандер сократили в ее компании, занимающейся программным обеспечением, она вместе с мужем решила открыть интернет-магазин пряжи. Они вложили $30 тысяч в закупку пряжи, сайт и в аренду помещения для магазина. Время было выбрано очень удачно: в 2003 году вязание стало очень модным, после того как звезды уровня Джулии Робертс были замечены за этим занятием.

Murray Associates, США

Предприниматель: Кевин Мюррей, 58

Продукт/Услуга: Обнаружение прослушивающих устройств, контршпионаж

Начало бизнеса: 1978

Стартовый капитал: $5000

Прибыль в 2008 году: $1,1 млн

С тех пор, как Кевин Мюррей работал в полиции неполный день, обслуживая разведывательную аппаратуру, он борется со шпионажем. Компании и правительства нанимают его для выявления спрятанных жучков и тому подобного. Murray Associates сейчас получает примерно 125 заказов в год. Стоимость его услуг - от $7000-$8000  за один день работы, но стоимость поиска в большом офисе может доходить до $20 тысяч.

PetRelocation.com, США

Предприниматели: Кевин О´Брайен, 34, Энджи  О´Брайен, 34

Продукт/Услуга: турпоездки для животных

Начало бизнеса: 2004

Стартовый капитал: $97000

Прибыль в 2008 году: $2,5 млн 

"Домашние животные  - не просто деталь интерьера, они живые существа, как и люди", - этой мантрой пользуется супружеская пара О´Брайенов, предлагая турпоездки для животных. Стартовый капитал в $97 тысяч они потратили на фургон для перевозки, рекламу в Google, интернет-сайт и  членство в международной торговой ассоциации компаний,  обслуживающих домашних животных. Супруги утверждают, что могут доставить любое животное в любую часть мира - например, отвезти собаку из Сиэтла в Шанхай, кротов из ЮАР в Сан-Антонио, а древесных лягушек из Швейцарии в США. Услуга охватывает все, от бронирования авиабилетов до ветеринарных справок. В этом году компания рассчитывает получить прибыль в $3,5 млн, она свободна от долгов с первого дня, а прибыль начала приносить со второго месяца работы.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase