Архив rb.ru

Forbes предложил 16 маркетинговых технологий, которые стоит попробовать

Архив rb.ru

Когда маркетинговый бюджет скромен, привлекайте знания

Forbes предложил 16 маркетинговых технологий, которые стоит попробовать
Даже если вы предлагаете продукцию или услуги, которые не знают себе равных в мире, это не имеет ровным счетом никакого значения, если о них никто не знает. Когда средства  приходится экономить, многие компании первым делом начинают урезать маркетинговый бюджет. Вместо того, чтобы просто сокращать расходы, используйте деньги правильно. Forbes подобрал список эффективных маркетинговых технологий, которые может позволить себе даже самая небольшая компания.

1. Заставьте их смеяться

Многие маркетинговые кампании проваливаются из-за своей излишней директивности.  Покупатель этого не любит. Воспользуйтесь лучше юмором и представьте свои услуги ненавязчиво.

Например, Компания MicroBilt зарабатывает деньги тем, что помогает компаниям удостовериться в кредитоспособности того или иного клиента. Скучно. Поэтому MicroBilt рекламирует себя за счет продвижения своих клиентов - как правило, создавая про них забавные ролики в интернете. Например, для мебельной компании Red House они сделали видео с запоминающейся песенкой о  том, как эта компания продает мебель "черным и белым людям". Телеканал CNN сделал об этом короткий юмористический репортаж. Чем больше диванов продаст Red House, тем больше клиентов будет и у MicroBilt

Расходы: Производство ролика может стоить до нескольких тысяч долларов. Выложить ролик на YouTube  - бесплатно.

2. Станьте Гуру: Часть I

Когда Вы продаете, например, недвижимость, вы информированы о ней больше Ваших покупателей. Разделите с ними Ваши знания: люди любят экспертов.

Двадцать лет назад основательница риэлтерской компании Corcoran Group Барбара Коркоран создала также The Corcoran Report. Компасния занималась тем, что составляла статистические отчеты о ценах на недвижимость в штате, которые затем  рассылались в местные газеты.

Расходы: Публикация справочника или бюллетеня требует определенного времени и труда, хотя вы можете переложить часть работы на плечи способных и энергичных студентов с отделений журналистики и экономики.

3. Устройте вечеринку

Некоторым брендам важно поддерживать тесную связь со своей аудиторией.  

Джереми Коуен, основатель пивоваренной компании Shmaltz Brewing, которая продает пиво с He´Brew, регулярно организует тематические еврейские мероприятия. Он ежегодно устраивает вечеринки, на которых раздает монеты из кошерного шоколада и другие сувениры с символикой своей компании. 

Расходы: Несколько тысяч долларов в зависимости от помпезности мероприятия.

4. Сделайте своих клиентов "звездами"

Талантливым и не очень, всем нам хочется разделить успех известных людей. Дайте Вашим клиентам такую возможность в обмен на образчики Ваших товаров или услуг.  

Косметическая компания  Philosophy, запустив новый парфюм Unconditional Love накануне Дня Святого Валентина, предложила желающим прислать свои истории любви, чтобы их разместили на сайте компании. Она получила 2 тысячи ответов. Каждый написавший получил бесплатный пробник духов - а компания получила их контактные данные.

Расходы: Помимо расходов на бесплатные образцы - минимальные.

5. Заведите аккаунт в Твиттере

Вы уже наверняка знаете сайт Twitter - загадочно притягательной социальной сети, в которой миллионы пользователей обмениваются короткими сообщениями. Вы, вероятно, также слышали, что это пустая трата времени - и во многом, это правда. Однако Twitter может быть и эффективным инструментом маркетинга.

6. Работайте с прессой

Упоминание в СМИ дает больше, чем традиционный маркетинг или реклама, тем не менее, для многих компаний пиар до сих пор - "неподнятая целина".

Чтобы завязать дружбу с журналистами, сначала выстройте с ними доверительные отношения, предложите ценную информацию в своей сфере, не требуя компенсации или даже ссылки на свой ресурс. Потом предложите конструктивные комментарии по важным вопросам. Не забывайте, что страшные истории в любой экономической ситуации продаются лучше. Если вам есть о чем предостеречь читателей газет, не упускайте такой возможности.

7. Станьте гуру: Часть II

Станьте узнаваемой личностью, направляя статьи в местные издания и регулярно выступая перед публикой. При этом "Даже не пытайтесь что-нибудь продать", - предостерегает эксперт по "вирусному маркетингу" Джей Конрад Левинсон.

Ваша плата: короткая биография и ссылка на ваш сайт.

Расходы: По сравнению с получаемыми преимуществами, никаких. Вам же все равно пришлось бы потратить эти часы на налаживание связей, только каким-нибудь иным способом?

8. Расширьте "меню"

Позвольте другим заниматься маркетингом вашей компании.

Четыре года назад Крис Линдленд основатель компании Cordarounds, которая продает в интернете брюки с горизонтальными полосками вместо привычных вертикальных, убедил владельца своего любимого паба "Черная лошадь" включить в меню алкогольных напитков коктейль под названием Cordarounds. Взамен он обещал - в еженедельном письме своим подписчикам - оплатить пиво каждому клиенту паба, который придет туда в его брюках. Оплачивать пиво ему приходилось примерно раз в месяц, а на вопросы о том, что такое Cordarounds, официантам приходится отвечать чуть ни ежедневно.

Расходы: минимальные

9. Устройте виртуальную выставку  

Традиционные выставки-продажи всегда связаны с толчеей, а аренда помещений для них дорого обходится. Поэтому в последнее время продажи через интернет становятся все более популярны - они похожи на настоящие, но размещаются в виртуальном пространстве. Разработайте привлекательный дизайн, продумайте функциональность сайта. Входной порог: от $3 тыс. до $8 тыс.

10. Познакомьтесь с соседями

Местные сообщества в свете развития социальных сетей различного уровня становятся мощным маркетинговым инструментом. Например, американский сайт LifeAt.com позволяет пользователям публиковать новости, рекламу и отзывы на рестораны. Подобных сайтов, повышающих узнаваемость компании в определенном регионе, довольно много.

Расходы: минимальны, зависят от расценок локальных сайтов.

11. Создайте "группу поддержки"

Привлеките в свой Совет директоров уважаемых адвокатов, банкиров и любых экспертов. Пригласите консультантов для работы на временной основе. В общем, людей, имеющих всеобщее уважение и репутацию. Частичка от нее достанется и Вам.

Расходы: порядка  $5000 в год.

12. "Оживите" почтовую рассылку

Маркетинг с помощью электронной почты существует давно, но фокус в том, чтобы люди захотели просто открыть ваше письмо. Джин Маркс из консалтингового агентства Marks Group советует избегать безличных адресов вроде sales@ или info@  в строке "От:". Ваше имя должно быть узнаваемым и запоминающимся. Кроме того, в строке "Тема" четко обозначьте, что вы предлагаете. Расходы: Минимальные

13. Продумайте все заранее

Маркетинговая кампания не должна формироваться вдогонку за основным бизнесом, а быть интегрированной часть вашей бизнес-концепции. Офис компании KidZaam, которая позиционирует себя как зубную клинику для детей, где дети бы не боялись, раскрашен в красные, синие и желтые цвета и похож больше на кадр из мультфильма или "кислотную галлюцинацию", чем на зубоврачебный кабинет. Ожидая врача, ребята могут поиграть в любимые видеоигры. 

Расходы: зависят от концепции.

14. Бартер рекламы

Компания ScanMyPhotos International, занимающаяся переводом бумажных фотографий в цифровой формат, предложила блоггерам тысячу бесплатных фотографий за размещение ссылки на сайт в своих блогах. Результат: не прошло и двух месяцев, как сайт Scan был в первой строчке ссылок Google по запросу "сканирование фотографий".

Расходы: лишь время и услуги - для маленькой компании вполне разумное вложение.

Важно: тщательнее выбирайте слова, которым должна сопровождаться ссылка на ваш сайт в блогах - выбор ключевых слов важен для поисковиков.

15. Привлекайте "звезд"

Может быть, среди ваших друзей есть известные люди, которые согласятся, к примеру носить футболки с логотипом Вашей компании. Даймонд Джон, основавший компанию по продаже футболок в 1993 году, обратился за помощью к своим знакомым из музыкальной индустрии - стилистам звезд и другим членам их команд. "Я услышал "нет" раз 200",  - вспоминает он. Но в итоге ему удалось убедить хип-хоп группу Brand Nubian одеться в футболки его производства в клипе на песню Word is Bond. Сейчас годовой доход его компании составляет $370 млн.

Из расходов от Вас потребуется только умение налаживать связи, да оплата телефонных разговоров.

16. "Протрите очки"

Посмотрите на ситуацию на рынке и интересы потребителей свежим взглядом. Если ничего из вышеперечисленного не помогает, проведите маркетинговое исследование, чтобы установить, какой именно продукт нужен людям.

Расходы: стоимость исследования может доходить и до $10 тыс., но можно потратить и $100 на еду и напитки для собранной вами фокус-группы. Если оглядеться вокруг, можно найти качественный сервис за приемлемые для Вас деньги.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase