Ford Focus перестал быть самой продаваемой иномаркой в России

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Последний пресс-релиз Ford говорит о том, что Ford Focus перестал быть лидером в России

Новым лидером среди иномарок в России стала бюджетная Chevrolet Lacetti. Ford Focus, остававшийся бестселлером на российском рынке на протяжении нескольких лет, в России стали покупать меньше. В целом продажи всех автомобилей под маркой Ford в России росли в этот период более медленными темпами, чем большинство иностранных марок и рынок иномарок в целом. Эксперты называют такие результаты тревожными для американского концерна.

Согласно опубликованной статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB) за первый квартал 2008 года, в России было продано 20,1 тыс. Ford Focus, а сама модель остается лидером на российском рынке. Однако пресс-служба автоконцерна не согласна с данными комитета (см. в доп.материале). Согласно официальной статистике компании, Focus в этот период было продано меньше - всего18,5 тыс. машин, а ассоциация просто добавила к ним еще и продажи C-MAX (продано 1593 штук).

Таким образом, продажи Ford Focus в первом квартале 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали с 20,5 тыс. до 18,5 тыс. машин (если брать данные самой компании). При том что продажи других популярных иномарок в Топ-5  существенно увеличились (см. пятерку лидеров в доп.материале). С такими результатами первого квартала Focus уступил первое место среди иномарок Chevrolet Lacetti. Продажи Lacetti, согласно статистике AEB, выросли в два с половиной раза до 20 тыс. автомобилей. На третьем месте по популярности у россиян - Renault Logan, продажи которой увеличились на 45% до 18 тыс. штук. Четвертое место заняла корейская бюджетная иномарка Hyundai Accent (рост почти в два раза до 16,5 тыс. штук).  Завершает пятерку лидеров - дебютант рейтинга Mitsubishi Lancer X (13,7 тыс. автомобилей).




По мнению отраслевого эксперта Ernst&Young Ивана Бончева, главная причина снижения продаж Ford Focus в том, что производитель наводнил рынок Focus II, в то время как потребители уже ждали выхода нового - третьего поколения модели. Focus Ш начал собираться на заводах, в том числе российском, уже в феврале этого года. Производитель, видимо, думал, что те россияне, которые хотят купить автомобиль быстрее, согласятся приобрести старую модель, а не дожидаться новой, говорит собеседник RB.ru. В итоге на российском рынке остались нераспроданные старые модели. В прошлом году похожая ситуация случилась у японского концерна Mitsubishi с выводом новой модели Lancer, напоминает Бончев. В начале года продажи Mitsubishi Lancer резко упали, однако потом удалось наверстать упущенное. 

Ford скатился на третье место

В целом продажи марки Ford также оказались, мягко говоря, не на высоте. Компания показала в первом квартале очень низкие темпы роста продаж - всего 6%.
Терять свои лидерские позиции Ford начал еще в прошлом году. По итогам 2007 года Chevrolet удалось показать, кто на российском рынке новый хозяин, перегнав по продажам (на почти 15 тыс. автомобилей) компанию Ford. Экс-лидер российского рынка Ford уступил лидерство и оказался на втором месте в рейтинге AEB.

В первом квартале этого года Ford не смог не только реабилитироваться, но и скатился на третье место в общем рейтинге AEB по продажам в первом квартале 2008 года среди иностранных брендов в России (см. в доп.материале). Продажи Ford за этот период выросли всего на 6%: с 39 тыс. до 41,5 тыс. Это провальные результаты на фоне роста лидирующих иностранных марок в России в целом. Согласно данным AEB, Chevrolet упрочила свои лидерские позиции, увеличив продажи на 59% до 58,5 тыс. автомобилей. Корейская марка Hyundai удвоила свои продажи за этот период, сдвинув Ford на третье место. К Ford вплотную подошла японская Nissan, чьи продажи в России подскочили в два раза до 37,2 тыс. автомобилей. Поэтому традиционным сезонным спадом снижение темпов продаж концерна Ford объяснить сложно. В пресс-службе концерна оперативно прокомментировать RB.ru ситуацию не смогли.

"Такое резкое снижения темпов продаж марки Ford Focus -  довольно тревожные результаты для концерна, которые заставят задуматься производителя ", - говорит RB.ru Иван Бончев. Впрочем, эксперт не исключает, что в следующем квартале производителю удастся показать более положительные результаты, ведь Focus по-прежнему является по соотношению цены и качества, а также стоимости владения автомобилем - конкурентной моделью на рынке.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase