Ford и Chevrolet поборются за Россию

Расскажите друзьям
Александр
Александр

В этом году между Ford и Chevrolet разгорится настоящая война за первое место

Продажи иномарок в России продолжают расти как на дрожжах. За пять месяцев этого года они выросли на 74% до 580416 машин по сравнению с тем же периодом 2006 года. Об этом говорится в исследовании Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB).

Май оказался для иностранных производителей даже более удачным, чем предыдущие месяцы. В мае продано 140595 иномарок против мартовских продаж в 128523 машин. По сравнению с маем прошлого года продажи выросли на 68%.

Небывалый 60-70% рост автомобильного рынка в России продолжается уже второй год. Однако, эксперты уверяют, что долго так продолжатьсяне будет. Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов, уверяет: главный вопрос, на который сейчас сложно дать ответ, когда закончиться этот рост и рынок придет к точке насыщения. Вице-президент Ford в России Сергей Богданов прогнозирует, что такие высокие темпы роста продаж иномарок сохраняться в ближайшие 1,5-2 года.

Исходя из данных продаж AEB, Ford и Chevrolet в этом году продолжают идти практически вровень друг с другом. Если в первом квартале лидером стал Ford, опередив Chevrolet на 2,3 тыс. автомобилей. То разница по итогам пяти месяцев продаж между производителями еще менее значительная - 1,5 тыс. автомобилей. Тогда как в месяц они продают по 13-16 тыс. машин. Chevrolet , включая СП GM-АвтоВАЗ, продав за пять месяцев 70027 автомобилей, вырвалась в лидеры. Ford хоть и реализовал за это же период меньше -68450 машин, однако показал более высокий темп роста в 125% против 97% у конкурента.

Однако, продажи этих производителей по сути не отражают реальный спрос на их автомобили, он значительно выше. Эти цифры показывают только, кто успешней справился с логистикой в этот период, то есть смог поставить автомобилей больше.

В компании Ford, не смотря на второе, а не первое место в рейтинге, продажами довольны. Как отметил RB.ru вице-президент компании Сергей Богданов, продажи растут в рамках принятой в начале года программы - реализовать в этом году 160 тыс. автомобилей. Из статистики уже сейчас видно, что Ford как минимум реализует свой план. А если позволит логистика, то компания может этот план значительно превысить.

Сергей Богданов этого не исключает, объясняя тем, что во втором полугодии компания продает, как правило, вдвое больше, чем в первом. Так было и в прошлом году и возможно будет в этом. В связи с этим, Ford сможет перешагнуть в этом году психологическую 200 тыс. отметку и продать порядка 230-240 тыс. машин. Впрочем, Chevrolet будет идти рядом. Скорее всего, один из них с таким же незначительным отрывом и станет лидером по продажам в этом году.

В целом состав топ-10 остается неизменным (подробнее см. доп.материалы). Больше всех здесь вырос Opel - в 2,5 раза до 21407 автомобилей. Впрочем, выше рынка в эти пять месяцев росли не все. Продажи Hyundai продолжают увеличивать медленно - только на 11% за пять месяцев, что объясняется недопоставками машин в Россию из-за продолжающихся логистических проблем и ограниченностью производственных мощностей ТагАЗа, который собирает корейские модели. Однако марка удержалась на четвертом месте с незначительным отрывом от Nissan, которая реализовала на 93% больше, чем в прошлогодние пять месяцев, - 40779. Впрочем, ситуация у Hyundai может улучшиться с созданием новой импортерской структуры.

Ниже рынка в первой десятке росли также Renault (53%), Daewoo (25%), Mitsubishi (4%) и Kia (18%). Mitsubishi выросла всего лишь на 4%, тогда весь рынок показал 74% роста. Скорее всего, заводы компании не справляются с растущими потребностями. Завод в России помог бы Mitsubishi упрочить свои позиции на рынке, однако компания до сих медлит с принятием решения. При таком несерьезном росте, Mitsubishi может скатится намного ниже 8-го места.

Еще большие проблемы наблюдаются у Citroen, которая не только не выросла за эти пять месяцев, а наоборот продала на 2% меньше. В мае падение еще более значительное - на 17%. В представительстве Citroen объясняют такой «провал» компании слишком высокими ценами на автомобили, отсутствием собственного единого импортера в России, а также низкими объемами рекламных затрат по сравнению с конкурентами.

Продолжают активно продаваться в России и китайские марки. Ниже рынка растет Great Wall, которая прибавила «в весе» всего на 15%, а BYD вообще убавила на 23%. Однако, автомобилей FAW было продано в 1,5 раза больше, Hafei - почти в пять раз больше. А китайская Chery может похвастаться перед другими производителями самыми бешеными темпами роста. За пять месяцев компания продала более 15 тыс. автомобилей тогда как в прошлом году чуть более 1 тыс.

В рейтинге наиболее популярных иностранных моделей кардинальных изменений не произошло. По-прежнему в первой тройке - Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lanos (см. доп.материал). На них приходится почти половина всех продаж иномарок.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase