Ford окончательно прощается с Jaguar и Land Rover

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Завтра будет официально объявлено о поглощении Tata люксовых брендов Jaguar и Land Rover

Эпопея с продажей американским концерном Ford двух люксовых британских брендов Jaguar и Land Rover, длившаяся около года, завершилась. Новым владельцем стал индийский автоконцерн Tata, который традиционно специализируется на производстве дешевых грузовиков и автомобилей. Официально об этом будет объявлено сегодня-завтра.

Как передают западные агентства со ссылкой на индийское телевидение, третий по величине в мире автоконцерн Ford за $2,65 млрд наконец продал знаменитые британские бренды Jaguar и Land Rover. Теперь эти люксовые бренды принадлежат индийскому производителю грузовиков и дешевых автомобилей Tata Motors.

Впрочем, источник Reuters уверяет, что сумма сделки значительно ниже объявленной сегодня в индийских теленовостях. Имеются разные данные и по срокам подписания финального соглашения Ford и Tata. Индийское телевидение уверяет, что оно состоится сегодня в Лондоне и его детали пока еще в стадии обсуждения. FT и другие западные СМИ пишут, что официальное соглашение будет подписано завтра, 26 марта.

В любом случае, сомнений в том, что Jaguar и Land Rover окажутся в руках индийской Tata, уже нет.

Что ждет Jaguar и Land Rover под крылом индийцев

Ford, избавившись от Jaguar и Land Rover, которыми управлял более двадцати лет, намерен сосредоточиться на своем убыточном североамериканском бизнесе.

На первый взгляд, странно, зачем понадобились люксовые бренды Jaguar и Land Rover индийскому производителю Tata, который ориентируется исключительно на производстве грузовиков и дешевых автомобилей, в частности создал самый дешевый автомобиль Nano за $2,5 тыс. (видео см. в доп.материале). Однако именно такими нестандартными поглощениями и знаменит индийский холдинг Tata Group (более подробно о крупных приобретениях холдинга читайте в доп. материале).

Кажется, что Jaguar и Land Rover стоит на грани кардинальных изменений. Однако Tata пойдет скорее по другому пути - она оставит в этих компаниях все без изменений.

Западный покупатель, совершая такие сделки, рассуждает так: "Я хочу отбить свои расходы". Культура и политика индийских компаний не предполагает резких переворотов, говорит аналитик PriceWaterhouseCoopers Джин Доннели. (Его компания консультировала многие индийские компании в процессе слияний и поглощений).

В Tata уверены, что опыт и знания руководства и сотрудников этих люксовых брендов, их технологии, а также разветвленная дилерская сеть поможет компании в завоевании международного автомобильного рынка. "Мы стараемся сохранить топ-менеджмент компании, которую мы покупаем. Мы гордимся нашим умением создать мотивацию для руководителей", - говорит глава компании Tata Motors и холдинговой компании Tata Sons Ltd Ратан Тата.

Рано или поздно Tata все-таки привезет машины Jaguar и Land Rover в Индию, а собственные машины отправит завоевывать мир. В долгосрочной перспективе именно такой поход принесет компании прибыль, считают в Tata. К тому же поглощение существующего бренда всегда обходится дешевле, чем создание собственного с нуля.

Однако некоторые западные аналитики скептически относятся к таким слияниям. Те машины, которые продает сейчас Tata, это "элементарная конструкция", говорит WSJ акционер компании Роберт Латтс, являющийся президентом и директором по инвестициям компании американской Cabot Money Management. Бизнес люксовых автомобилей существенно отличается от продажи дешевых машин, он менее устойчивый, поэтому существует риск совершить ошибки на этом поле.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу