Архив rb.ru

Ford продаст Volvo

Архив rb.ru
Ольга

Ольга

Концерн больше не желает держаться за европейские марки "премиум" класса

Ford продаст Volvo

Американский концерн Ford собирается продать принадлежащую ей шведскую компанию Volvo с целью оздоровления своих американских операций. Об это сообщает The Wall Street Journal. Решение о продаже шведского производителя говорит о нежелании Ford держаться за европейские бренды класса "премиум".

Ford принадлежит подразделение по производству автомобилей класса lux - Premier Automotive Group (PAG), куда входят Jaguar, Land Rover и Volvo. До недавнего времени в это подразделение также включался и легендарный производитель автомобилей Aston Martin. Однако, в марте этого года Ford продал любимый бренд Джеймса Бонда консорциуму во главе с бизнесменом Дэвидом Ричардсоном, выручив за сделку $848 млн. Вскоре появилась информация о том, что Ford ищет покупателя и на других европейских производителей автомобилей Jaguar и Land Rover. Бороться за эти два бренда намерен, известный по сделке покупки Chrysler Group у концерна Daimler Chrysler инвеcтор, - Cerberus Capital Management. Конкурентами в гонке за Jaguar и Land Rover назывались инвестиционные группы Blackstone и Cinven.

Теперь на опцион выставлен и шведский производитель Volvo, который компания приобрела в 1999 году за $6,5 млрд, что еще тогда казалось слишком высокой ценой. Сейчас ежегодные продажи Volvo составляют 430-450 тыс. автомобилей. Впрочем, продажи Volvo в США снижаются (в прошлом году на 5%). Однако, Volvo пока привлекательна для потенциальных покупателей, так как в отличие от Jaguar и Land Rover, шведские автомобили все-таки приносит прибыль, порядка $0,8-1 млрд ежегодно. К тому же Volvo имеет хороший имидж производителя безопасных автомобилей. Ранее наиболее вероятным покупателем Volvo был немецкий концерн BMW. Правда, после безрезультатных переговоров, его интерес иссяк. По оценке Merril Lynch&Co, совместная продажа Jaguar и Land Rover может принести концерну $1,3-1,5 млрд, а продажа Volvo - порядка $8 млрд. Выгоднее продать сразу все три европейских бренда, тогда Ford может получить $15 млрд.

Путем продажи своих премиальных брендов Ford стремится выжить на рынке. Его убытки растут как на дрожжах. В прошлом году компания показала рекордные $12,6 млрд. убытка. С одной стороны, вниз тянут премиальные бренды. PAG в течение последних четырех лет приносит одни убытки. Если в 2005 году они составили $1,6 млрд, то в прошлом году - уже $2,32 млрд. С другой стороны, дела Ford на американском рынке не лучше. Компания продолжает терять долю в США на фоне конкуренции со стороны японских производителей. В прошлом году выручка в Северной Америке компании сократилась со $100 млн до $69 млн. Даже увольнение тысяч рабочих и закрытие нескольких заводов не принесли ощутимой пользы. В первом полугодии продажи автомобилей Ford в США упали на 11% до 1,37 млн, рыночная доля составила всего - 16,6%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

16 сентября — 18 октября 2019

Project management in IT

17 сентября — 12 ноября 2019

Digital PR & SMM