Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Ford пропишет во Всеволжске Fusion или Mondeо

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Ford может начать производство в России еще одной модели кроме Ford Focus

Ford пропишет во Всеволжске Fusion или Mondeо

Через два месяца Ford объявит, будет ли компания расширять модельный ряд на российском заводе во Всеволжске, где сейчас собирается Ford Focus. Об этом вчера заявил президент Ford Russia Хенрик Нензен. Эксперты считают, что вопрос будет решен положительно, потому что расширение мощностей сейчас эффективно в условиях высокого спроса. Российскую прописку может получить массовый автомобиль Ford Fusion или Mondeo, считают эксперты рынка.


Риск оказался оправдан

Успех в России Хенрик Нензен связывает с тем, что Ford первым из иностранных производителей наладил местное производство в России. Завод в Питере компания построила в 2003 году. Решиться на такой шаг несколько лет назад было рискованно. Это сейчас в условиях бешенного роста продаж, закрывающегося окошка на получения режима промсборки (дает право на льготный ввоз комплектующих) в Россию приходят практически все крупнейшие автопроизводители. Среди них Nissan, Toyota, General Motors, Volkswagen, Suzuki, Peugeot-Citroen.

Четыре года назад, в российские мегапланы компании Ford никто не верил. Ford занимал скромный 1% от общего объема продаж в России. Завод был рассчитан на производство только 35 тыс. с возможностью расширения до 100 тыс. автомобилей в год. Однако, уже тогда глава российского представительства Хенрик Нензен был уверен, что к 2010 году ситуация на рынке и место Ford на нем изменятся. Он говорил, что "будет разочарован, если к 2010 году Ford не займет 10% в общем объеме продаж автомобилей в России". По его оценке, к этому сроки в России должно продаваться 1,5 млн машин, значит Ford рассчитывал увеличить продажи до 150 тыс. автомобилей в год. В 2004 году такой план выглядел слишком амбициозным, сегодня - слишком скромным. Сейчас видно, что план станет не только реальностью, но еще и на три года раньше, чем прогнозировал Хенрик Нензен.

В этом году компания рассчитывает продать в России более 150 тыс. машин. Причем, это "более" может быть существенным. По итогам пяти месяцев Ford реализовал почти половину плана - 68450 машин. При этом, во второй половине года компания как правило удваивает продажи первого полугодия. Поэтому по итогам 2007 года речь может идти не о более 150 тыс., а более 200 тыс. реализованных автомобилей.

Сейчас мощности завода Ford увеличены до предела - до 75 тыс. автомобилей. Здесь производится самая популярная иномарка в России - Ford Focus. Однако, в компании понимают необходимость расширения модельного ряда на заводе сейчас, когда рынок заглатывает все без разбора.

Ford перед выбором

В Ford пока не раскрывают о каких моделях может идти речь. "Мы продолжаем анализировать ситуацию и возможно будем пересматривать широту нашего присутствия", - сказал RB.ru Хенрик Нензен. Если решение по увеличению количества моделей российской сборки будет принято, то это потребует расширения существующих мощностей завода, добавил он. По мнению экспертов рынка, получить российскою прописку может либо Ford Fusion, либо Ford Mondeo. Все будет зависеть от задач, которые поставит перед собой компания.

Ford Fusion вторая по популярности модель Ford после Focus. За пять месяцев было продано почти 18 тыс. таких машин. Если перед Ford стоит задача увеличения объемов сбыта, то наиболее логичным было бы начать производство массовой модели Ford Fusion, считает руководитель машиностроения и транспорта A.T.Kearney Евгений Богданов. Под эту модель, Ford может расширить мощность завода в два раза до 150 тыс. автомобилей в год, инвестировав не более $50-100 млн. Основные инвестиции Ford уже вложил. На сегодняшний день компания потратила в целом $230 млн на развитие производства в России.

Впрочем, эксперт ИК "Финам" Константин Романов уверен, что интересней начать сборку более дорогого автомобиля Ford Mondeo объемом в 20-30 тыс. машин в год. В этом случае, экономическая выгода от локализации одного автомобиля выше. Цена на российский Mondeo фактически не изменится, считает Романов. Покупатель за те же деньги получит автомобиль с большим набором опций.

Какую бы модель Ford не выбрал - он в любом случае останется в выигрыше. Не проиграет и потребитель.Увеличив мощности завода, Ford сможет сократить очереди на свои автомобили. Да и предложение, скорее всего, будет привлекательней: за счет снижения цены или расширения опций.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дорога на работу вызывает больше стресса, чем сам рабочий день – 3 тренда городской мобильности
  2. 2 Управление девайсами с помощью чавкания и 3D-печать в космосе