Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Ford соберет российский Mondeo

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В 2008 году с конвейера в Питере начнут сходить первые Ford Mondeo российской сборки

Ford соберет российский Mondeo

В конце 2008 года на питерском заводе Ford начнется выпуск Ford Mondeo нового поколения, сообщает компания. За счет локализации более дорогой модели, чем Focus, Ford сможет не только увеличить собственную маржу, но и снизить цену на производимые в России Mondeo как минимум на $4-5 тыс. Впрочем, в Ford пока не решили, как изменится ценообразование по этой модели. Президент Ford Russia Хенрик Нензен обещет, что окончательное решение будет принято к концу года.

К самой популярной иномарке в России Ford Focus, производимой во Всеволжске (Ленинградская область) Ford решил добавить не вторую по популярности модель в России Ford Fusion, а более дорогую - новый Ford Mondeo. Хотя многие покупатели и предпочли бы, чтобы выбор американцев пал на Fusion. Ведь от местной сборки все ждут снижения стоимости автомобиля. Только в первом полугодии обладателями Fusion стали более 20 тыс. россиян. Fusion занимает восьмое место топ-10 рейтинга AEB наиболее продаваемых иномарок в России.

Однако, в Ford приняли другую стратегию развития. В массовом сегменте компания уже занимает лидирующие позиции благодаря Ford Focus (за первое полугодие было продано более 46 тыс.). Как пояснил выбор модели RB.ru президент Ford Russia Хенрик Нензен, Ford Fusion и без локализации показывает хорошие результаты продаж. За счет местной сборки Ford Mondeo компания намерена серьезно заявить о себе в сегменте больших семейных автомобилей.

Ford идет вслед за другими иностранными производителями, которые собираются производить в России не массовые автомобили, а более дорогие семейные машины и внедорожники. На рынке наблюдается тенденция, когда массовые автомобили растут уже не так быстро, как машины в более дорогом сегменте. Если машины в ценовом диапазоне от $10 до 20 тыс. растут в среднем на 30%, то автомобили за $25-30 тыс - на 50% в год, говорит аналитик ИБ "Траст" Евгения Шаго. Этим и объясняется выбор модельного ряда для локализации в России. Ford вместо массовой Fusion выбирает Mondeo, Nissan вместо популярной Almera будет выпускать Teana, Toyota - соберет Camry, General Motors - внедорожник Captiva, а Suzuki - Grand Vitara. Да и маржа производителя от локализации более дорогого автомобиля существенно выше.

В Ford пока не обсуждают ценообразование новой модели. Однако, возможности для снижения цены на Mondeo есть. Дело в том, что чем автомобиль дороже, тем выше на него ввозные пошлины. Поэтому экономия на местной сборке более дорогих автомобилей - огромна. Например, стоимость Ford Mondeo с 2,5 литровым двигателем (170 л.с.) до уплаты пошлины - $23-24 тыс., после уплаты - почти $32 тыс. Ford Mondeo с 2 литровым двигателем (130 л.с.) беспошлинно стоит - $20 тыс., в России продается за $29 тыс., подсчитал Евгений Шаго. Конечно, цена на Mondeo российской сборки не снизиться на все $9-12 тыс. Производитель не альтруист и тоже хочет заработать, причем большую маржу. Однако, сделать скидку, которые россияне всегда ждут при сборке иномарок в России, могут. По мнению Евгения Шаго, Ford без особого ущерба может снизить стоимость Mondeo на $4-5 тыс. Президент Ford Хенрик Нензен сказал RB.ru , что окончательное решение по цене будет принято к концу года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда