"Формула-1" радикально сократит расходы, чтобы выжить

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Для этого инженерам команд запретят конкурировать между собой

Дабы вслед за Honda, которая в прошлом году покинула "Формулу-1", не разбежались и остальные команды, которым их хозяева урезают финансирование, оргкомитет гонок решил пойти на новые изменения в правилах. Теперь будет существенно ограничена конкуренция между инженерами, что существенно сократит расходы владельцев команд на технические усовершенствования. Главным действующим лицом соревнований на время кризиса станут гонщики. 

Оргкомитет гонок "Формула-1" намерен представить своим командам новый пакет мер по серьезному сокращению затрат к 2010 году. В стремлении к оптимизации издержек они пошли еще дальше, чем было оговорено в достигнутых ранее соглашениях.

Международная автомобильная федерация (ФИА), которая управляет "Формулой-1", заявила, что промедление с принятием антикризисных мер может роковым образом сказаться на гонках, поэтому она настаивает на радикальном сокращении затрат. Больше всего организаторы опасаются, что из соревнований вслед за командой "Хонда" будут выбывать и другие игроки. Как известно, команда компании "Хонда" сейчас активно ищет покупателя. Другие команды под угрозой "вылета": их владельцы, главным образом крупные автопроизводители, сильно страдают от сокращения доходов.

Федерация настаивает на том, чтобы издержки на каждую команду, принадлежащую крупным производителям, были сокращены с нынешних 300 до 100 млн евро в год, а на каждую независимую команду - до 50 млн в год. В ближайшие две недели организация обещает обнародовать правила, которые позволят добиться этой финансовой цели.

Пока "Формуле-1" не удалось оптимизировать расходы, пишет Financial Times. 2 из 12 командных франшиз уже свободны, и к ним вскоре может добавиться еще одна, если команда, от поддержки которой отказалась компания Honda, не найдет покупателя. Новых же потенциальных участников не предвидится: всех отпугивает высокая цена за вход.

ФИА надеется, что сокращение расходов поможет и команде "Хонды" быстрее найти нового покупателя и снизить бремя на оставшиеся компании, владеющие командами, среди которых Renault, Toyota, BMW и Mercedes-Benz.

Тайм-аут для инженеров

Согласно документу, с которым удалось ознакомиться газете Financial Times, среди методов предполагаемого сокращения расходов - разделение статей бюджета команд на "конкурентные" и "неконкурентные", чтобы ограничить "гонку вооружений" между инженерами, которые разрабатывают двигатели и другие элементы для болидов.

Недавно Ассоциация команд "Формулы-1" (ФОТА) приняла решение отнести создание двигателей именно к неконкурентной статье, и это сэкономит производителям около 30% расходов. Через месяц ФИА собирается заставить ФОТА согласиться и на добавление в этот список других элементов: трансмиссии, колес, тормозов и подвесок.

Флавио Бриаторе, капитан команды Renault, соглашается с таким способом сокращения издержек, но призывает проводить их более плавно. "Мы считаем, что к 2012 году вполне возможно поэтапно сократить бюджеты на 60%, - говорит он. - Наш вид спорта создан для болельщиков, а не для инженеров". Его поддерживает Лука ди Монтеземоло, президент Ferrari.

Но Рон Денис, капитан британской команды McLaren, считает, что попытки ограничить конкуренцию в технической области не пойдут на пользу соревнованиям. "Гонки "Формула-1" не должны превращаться в зарегламентированный вид спорта, где двигатели и многие другие компоненты станут стандартизированными, - говорит он. - В этой ситуации вся ответственность ложится на гонщика, и как следствие только в гонщиков и будут вкладываться все средства".

Один из важных пунктов новых правил гласит, что если автопроизводитель решает сделать техническое усовершенствование, то он должен быть готов поделиться им по фиксированной цене с другими командами. Это предложение, скорее всего, не понравится командам-лидерам, пишет FT, но мелкие команды получат возможность соревноваться наравне с самыми продвинутыми участниками, а также сэкономить на технических затратах.

Когда дела в экономике пойдут на поправку, конкуренция в технической сфере будет восстановлена, обещают в Автомобильной ассоциации. Но при этом организаторы намерены сохранить ориентацию на социальную ответственность, к примеру, поощрять разработку технологий, которые экономят топливо.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase