Французам разрешили флиртовать и получать интимные письма на работе

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Суд Франции встал на защиту сотрудника, которого уволили за интимную переписку с сотрудницей

Сотрудник одной французской страховой компании обжаловал в суде увольнение за то, что в его корпоративной почте оказалось личное письмо с откровенными фото его подруги. Кассационный суд Франции встал на защиту уволенного и сделал выговор работодателю, нарушающему право на личную жизнь, пишет газета La Repubblica.


"Теперь на работе можно получать эротические послания от коллег, не опасаясь увольнения: кассационный суд Франции защитил сотрудника одной из страховых компаний, уволенного еще четыре года назад за то, что он получил от своей коллеги любовное письмо с несколькими очень откровенными фото. Суд признал, что его увольнение выходит за рамки прав предприятия", - пишет журналист Жампьеро Мартинотти.

 

В статье говорится, что судьи запретили работодателям столь пристально контролировать внутрисетевые послания, которыми обмениваются служащие: на рабочем месте все письма электронной почты считаются "деловой перепиской" и поэтому не могут считаться секретными. В результате руководству фирмы разрешили читать тексты писем, которыми обмениваются сотрудники, но запретили вскрывать прикрепленные файлы, так как в противном случае это будет считаться нарушением принципов Гражданского кодекса и Европейской конвенции по правам человека. "Сотрудники имеют право использовать корпоративную электронную почту для личной переписки", - говорится в судебном вердикте.

 

Таким образом, кассационный суд по факту допускает возможность флирта на рабочем месте. "Сотрудник имеет право на уважение и неприкосновенность личной жизни, в том числе и на своем рабочем месте; работодатель может просматривать файлы, если они пересылаются не в рамках личной переписки, в любом случае применять санкции к служащим на основании личной сферы отношений недопустимо", - резюмирует корреспондент.

 

К сожалению, в статье не упоминается о сотруднице, из-за которой вся эта история и началась, ведь с точки зрения руководства логично в данном случае было бы увольнять отправителя, а не адресата.

 

В России такое тоже возможно


Директор по работе с персоналом HeadHunter Марина Львова считает, что в России подобное судебное разбирательство тоже возможно. "Есть компании, где запрещена личная переписка, закрыты многие сайты, - говорит эксперт. Работодатель в праве сам устанавливать внутреннюю политику безопасности, регулируя ее внутренними регламентами. В ТК этот вопрос никак не регулируется и отдается на рассмотрение компаний".

 

Главное, чтобы сотрудник был ознакомлен с внутренними правилами и подписал их, отмечает Львова: "Не важно, читал он их внимательно или нет, главное, что подписал. Если подписи нет, то компания не в праве как-то наказывать сотрудника. Естественно, все внутренние правила поведения и политики безопасности должны быть доступны сотрудникам – на внутренних ресурсах, в отделе персонала по первому требованию".

 

"В нашей компании подобных ограничений нет, и я считаю, что именно у нас их устанавливать не нужно. Люди все равно будут общаться с друзьями и семьей – это нормально. При грамотной работе с персоналом подобное общение не будет вредить работе. Главное, как в компании построена мотивация сотрудников, как перед ними ставятся задачи, как люди загружены работой", - заключает эксперт.

 

Служебные романы редко вредят работе


Проблема служебных романов неоднократно изучалась учеными, этому даже посвящали книги и исследования. RB.ru ранее уже писал об этом в одном из своих материалов. "Личные связи на работе помогают усилить то, что называется "вовлеченность", - говорит Стефании Лус, соавтор книги "Офисные связи", руководства по поискам любви на рабочем месте. - Это когда вы с радостным возбуждением идете на работу и переживаете за свою компанию".

По этим причинам компании National Public Radio, Princeton Review, Pixar и Southwest Airlines потворствуют сводничеству в своих офисах. Автор книги "Голый коллега" Фредерик С. Лейн III настаивает, что сотрудники, объединившиеся в романтические парочки, проводят больше времени на работе, реже берут больничные и с меньшей вероятностью увольняются.

 

В рабочее время решается слишком много личных дел


С другой стороны, раздражение французского работодателя понятно - два месяца назед газета Le Figaro опубликовала результаты исследования, которое повергло в шок большинство владельцев французских компаний. Опросив сотрудников на 17 000 предприятий, аналитики подсчитали, что 87% французов занимаются на работе личными делами: чтение личной почты, частные телефонные звонки, покупки через интернет и переписка в социальных сетях.

 

Заказом товаров через интернет в рабочее время занимается 24% сотрудников мелких компаний, 21% - средних и 12% - крупных. Газета приводит слова одной из сотрудниц, которая считает, что не крадет рабочее время, совершая покупки, а, напротив, оптимизирует его, потому что не пытается уйти с работы пораньше для хождения по магазинам.


Le Figaro обратилась за комментарием к заместителю начальника отдела кадров одной французской опять таки страховой компании, и тот сообщил, что руководство прекрасно понимает, что профессиональный круг общения так или иначе пересекается с личным, поэтому не против разумного баланса личного общения и обязательств по работе.


Но, тем не менее, не все этот баланс могут соблюдать - за долгую переписку в чатах, просмотр фотографий в соцсетях и популярных видеороликов иногда приходится расплачиваться. Так, например, секретарша из Реймса была уволена за "несоответствие занимаемой должности", она часами писала личные письма, а дальнобойщик из Дуэ лишился работы за то, что брал с собой в поездки жену и собаку.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase