Французский банк проявил гальскую смекалку

Расскажите друзьям
Алексей
Алексей

"Aшан" спрячется за "Кредит Европа Банк" чтобы развивать cсудный бизнес

 

В конце прошлой недели розничная торговая сеть "Ашан" объявила об открытии собственного банка в России, который будет обслуживать магазины "Ашан" и "Леруа Мерлен".

Чтобы максимально быстро задействовать потенциал нового проекта "Ашану" придется проявить галльскую смекалку . Дело в том, что согласно российского законодательства иностранный банк должен проработать в России два года, прежде, чем получит лицензию на обслуживание частных клиентов.

Но французы нашли остроумный выход из создавшегося положения. Партнером при создании Банка Ашан стал "Кредит Европа Банк", активно занимающийся кредитованием в российских торговых сетях. Ему принадлежит 40% вновь созданного банка (остальные 60%  у Auchan Group). Участники прогнозируют, что Auchan Group начнет предлагать кредитные продукты через "Кредит Европа Банк", не дожидаясь, пока собственный получит все необходимые лицензии. Эти предположения подтвердили и в "Кредит Европа Банк": "Безусловно, будет использован опыт, накопленный "Кредит Европа Банк" на российском рынке". Таким образом, кредитными программами, дотируемыми "Ашаном",  можно будет воспользоваться уже в ближайшее время.

На российском рынке есть примеры подобного сотрудничества, правда, в автомобильном кредитовании. В частности, банк RCI (официальный банк альянса Renault-Nissan) реализовывает свои кредитные программы на покупку автомобилей Renault и Nissan при посредничестве Международного Московского Банка. В 2006 г. по этой программе была продана каждая четвертая Renault в России.

Эксперты RB.RU не исключают, что на первоначальном этапе, чтобы привлечь клиентов, банк пойдет на максимальное упрощение процедуры получения кредита. Но при накоплении клиентской базы, требования будут ужесточаться. Банк "Ашан" станет вторым банком "шаговой доступности". Через собственный банк "Финсервис" выдает кредиты  также сеть супермаркетов "Седьмой континент".

 
 

Мнения экспертов

 

Екатерина Трофимова, младший директор компании Standard & Poors:

 

Банковские проекты для Ашана - вполне ординарная практика. Так, с 2000 года существует Bank Accord - французский банк, достаточно крупный, 100% принадлежит Ашану. Одна из основных целей создания собственного банка - продвижение и развитие продаж Ашана как на уровне частных клиентов, так и на уровне поддержки коммерческих проектов.  На этот рынок потребительского кредитования выходят многие розничные компании. Есть даже неожиданные предложения, например, собственный банк планирует открыть "Евросеть". Причина интереса проста - доходность. Безусловно, потребительское кредитование на сегодняшний день очень привлекательный бизнес. Наглядный пример - банк Русский Стандарт, который по итогам первого квартала 2006 года стал третьим по доходности финансово-кредитным институтом во всей российской банковской системе, обогнав даже ВТБ.

 

Семенова Елена,

Руководитель отдела кредитования и консалтинга подразделения "Независимость-Финсервис", входящего в Группу компаний "Независимость":

Можно не только говорить о тенденции, но и констатировать факт, что компании с иностранным капиталом, занимающиеся розничным бизнесом, выбрали в качестве приоритетного банковское направление развития. Цель одна  - капитализация компании, сбор и ведение клиентской базы для последующих рекламных предложений и продажи продукции. Посредники в виде сторонних банков и партнеров в большинстве работают на взаимовыгодных условиях, что подразумевает, в том числе и финансовые взаимоотношения. Замыкание полного цикла бизнеса на себе влечет не только увеличение качества обслуживания, контроль, но и увеличение доходности компании за счет, в том числе уменьшения расходной части на партнерах.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase