Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Французский транспорт объявил "черную среду"

Архив rb.ru
Александр — автор

Автор: RB

Александр — автор

Французские работники транспорта начали бессрочную забастовку

Французский транспорт объявил "черную среду"
В ночь на среду во Франции началась бессрочная забастовка работников транспорта. О готовности присоединиться к акции объявили энергетики и студенты, пообещавшие блокировать вокзалы. Забастовка, вероятно, станет самым серьезным испытанием для правительства страны и президента Николя Саркози: именно он инициировал реформу "специальных пенсионных режимов", против которой и выступают бастующие.

Предупредительная забастовка французских транспортников состоялась 18 октября, и ее уже прозвали "черным четвергом". Это была крупнейшая за последние 12 лет стачка, и она серьезно отразилась на экономике страны. Главное требование бастующих – сохранить особый режим пенсий для работников государственных транспортных и энергетических компаний, который намерен отменить президент Николя Саркози.

Повод для беспокойства

Особое беспокойство властей вызывает бессрочный характер забастовки. По предварительным данным Национального управления железных дорог, из 700 предусмотренных расписанием рейсов скоростных поездов будет ходить только 90. Прекратят движение местные поезда, пригородные электрички, особенно в Парижском регионе. В прошедшую ночь внутреннее железнодорожное сообщение в стране было прервано, а утром прекратило работу парижское метро, остановились городские автобусы.

Главное управление транспорта Парижа (RATP) прогнозирует, что в столичном метро будет ходить лишь один поезд из десяти. Без перебоев будет функционировать лишь 14-я, автоматическая ветка, поезда на которой ездят без водителей. Движение трамваев и автобусов и пригородных поездов будет обеспечено также лишь на 10%.

Парижская опера, сотрудники которой также пользуются пенсионными привилегиями, отменит проведение спектаклей, начиная со среды.

Как ожидается, потери только от дезорганизации грузовых перевозок превысят 100 млн евро. В среду к транспортникам присоединятся энергетики – работники госмонополий Electricite de France и Gaz de France. Не исключается веерное отключение электричества в ряде регионов. 20 ноября акцию могут поддержать учителя и сотрудники коммунальных служб, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

В Париже люди в массовом порядке пересаживаются на велосипеды, однако общественной сети велосипедов Velib не хватает на всех желающих, сообщает РИА Новости.

Причина раздора

Забастовщики отстаивают "Специальные пенсионные режимы", то есть особые условия пенсионных отчислений и выхода на пенсию, которые с 2008 года собирается отменить правительство Саркози. Эти условия распространяются на работников крупных государственных компаний, таких как SNCF (железнодорожный транспорт), RATP (городской транспорт), EDF (государственная компания электричества), GDF (государственная газовая компания), а также на представителей некоторых других профессий: военных, полицейских, моряков, работников французской Оперы, шахтеров, депутатов, представителей других отраслей.

Льготы, предусмотренные специальными режимами, позволяют работникам этих отраслей уходить на пенсию ранее положенных во Франции 60 лет. Льготный режим распространяется и на систему пенсионных отчислений. Если рядовой француз, прежде чем выйти на пенсию, должен делать соответствующие отчисления в течение 40 лет, для представителей "специальных" профессий этот срок меньше. Железнодорожники, например, могут выйти на пенсию в 55 лет, выплачивая пенсионные отчисления 25 лет.

Момент истины

Правительство Франции, невзирая на серьезность намерений забастовщиков, не собирается идти на уступки.

Неделя социальных волнений должна стать моментом истины для президента Франции Николя Саркози и правительства, которые намерены продолжать курс на реформы, отмечают наблюдатели. Общественное мнение в стране на стороне правительства: 55% респондентов считают, что забастовка "неоправданна".

Премьер-министр Франции Франсуа Фийон заявил: "Это правительство не имеет права отказываться от реформы, потому что думает о французах, которые оплачивают дефицит, создаваемые этой системой", передает НТВ из Парижа.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Получить стартап-визу Франции в 2023: основные моменты
  2. 2 Куда можно переехать в 2023 году с помощью инвестиций и без них: пять стран Европы
  3. 3 Упрощенка, льготы и подводные камни: что учесть бизнесу, который планирует работать в нескольких странах
  4. 4 Как мы проходили акселерацию в Airbus BizLab во Франции — опыт российского стартапа
  5. 5 Red Wings планирует отказаться от англоязычного названия авиакомпании