Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Французы обещают российской интернет-торговле четырехкратный рост

Архив rb.ru
Николай

Николай

По прогнозу банка Cetelem, к 2010 г. оборот российских интернет-магазинов вырастет в четыре раза

Французы обещают российской интернет-торговле четырехкратный рост
В ближайшие три года оборот российских интернет-магазинов вырастет в четыре раза, уверены эксперты французского банка Cetelem. В своем отчете о состоянии интернет-торговли в 13 странах Европы исследователи объявили Россию и Португалию самыми перспективными рынками для развития интернет-коммерции.

Что происходит на отечественном рынке интернет-торговли B2C (розничных магазинов для потребителей), достоверно неизвестно никому. Неизвестно даже точное количество магазинов. Эта отрасль даже по российским меркам очень закрыта, а многие игроки скрывают свои показатели. Тем не менее никто не сомневается, что рынок продолжает расти. Весной 2007 г. "Яндекс" заявил, что по числу переходов пользователей на сайты интернет-магазинов их популярность в 2006 г. выросла на 42%. Очередное доказательство роста рынка - исследование банка Cetelem, входящего во французскую финансовую группу BNP Paribas.

В рамках исследования было опрошено 10 тыс. человек в 13 странах западной и восточной Европы. Из всех этих стран в России, по данным отчета, интернет-торговля развита меньше всего. Например, в Германии 62% населения хотя бы раз совершали покупку через интернет, во Франции - 48%, в Венгрии - 12%, а в России - лишь 4%.

Что касается финансовых показателей, то денежный оборот российских В2С интернет-магазинов французы оценили на 2006 г. в 1,292 млрд евро. Это почти $2 млрд, что на треть больше, чем та оценка рынка, которую ранее озвучивали российские участники интернет-торговли - $1,5 млрд. Причем как прогнозировал один из лидеров российской интернет-коммерции Ozon.ru, в 2007 г. этот показатель должен вырасти до $1,6-1,7.

Маленькие, но перспективные

Тем не менее французы уверены, что отечественный рынок будет расти гораздо быстрее, чем полагают российские компании. Так, по прогнозу Cetelem уже к 2010 г. оборот в рунете составит 5,386 млрд евро, то есть вырастет более чем в четыре раза. Эксперты объясняют такие значительные темпы роста, во-первых, общим развитие потребительского рынка в России, а во-вторых, продолжающимся проникновением интернет-услуг.

Стоит отметить, что по сравнению с западными странами российский рынок интернет-торговли кажется крошечным. Абсолютным лидером в этом смысле является Великобритания - объем онлайн-продаж там в 2006 г. превысил 42 млрд евро, в Германии он равнялся 22,9 млрд евро, даже в небольшой Бельгии интернет-продажи больше, чем в России - 2,65 млрд евро.

Объем интернет-торговли B2C (интернет-магазины) и С2С (интернет-аукционы), млн евро
Страна

Германия

Бельгия

Франция

Великобритания

Венгрия

Чехия

Сербия

Россия

2006

22892

2652

12254

42088

212

446

137

1292

2010 (прогноз)

53859

7309

33107

71123

623

1968

346

5386

Прирост

135%

176%

170%

69%

194%

139%

153%

317%

Данные Cetelem

Впрочем, Россия является наиболее перспективным рынком. Сопоставимые с российскими темпы роста интернет-торговли исследователи ожидают наблюдать только в небольших странах, где этот вид услуг находится в зачаточном состоянии - например в Португалии, Польше и Венгрии. Впрочем, значительный прирост, хотя и не такой большой, как в России, прогнозируется также и в Италии, Франции, Испании и Бельгии.

Что касается предпочтений россиян, то они, в общем, соответствуют общеевропейским ценностям. Больше всего опрошенных россиян (по 32%) заявили, что в ближайший год намерены приобрести через интернет домашнюю бытовую технику и оборудование для сада/огорода. 28% сказали, что купят товары для ремонта.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
  2. 2 Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки
  3. 3 Как защитить свои права, торгуя на «Авито»
  4. 4 Карточки товаров на Ozon, «Яндекс Маркет», Wildberries: способы загрузки, редактуры и время на модерацию
  5. 5 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети