FT: Проблема Европы - Россия, а не Путин

Расскажите друзьям
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева
Запад ведет себя так, будто его проблема - Владимир Путин, но на самом же деле проблемы у него с Россией, пишет корреспондент Financial Times Томас Грэм. Российский президент действует в рамках давней традиции русского мышления, и его отставка ничего не исправит. Любой возможный преемник будет придерживаться аналогичного курса, даже если и с несколько меньшим мачизмом.


Фото: РИА Новости

Проблема России не нова, пишет Грэм. Она возникла 200 лет назад, в конце наполеоновского периода, с открытием того, что мы называем сегодня разрывом в ценностях. В XIX веке Россия поддерживала самодержавие, в то время как Европа обратилась к либеральной демократии. Тем не менее, Россия оставалась могущественной державой, некоторым образом влияющей на безопасность Европы. Как защитить Европу, учитывая присутствие на мировой арене влиятельного государства? Это было проблемой тогда - остается проблемой и сейчас.

Европейские страны видят безопасность в балансе, Россия – в собственной мощи. Истоки этого – в расположении России на обширной безликой Евразийской равнине, через которую с легкостью двигались армии. Исторически Россия отодвигала свои границы как можно дальше от центра. И там, где Запад видел империализм, Россия видела возведение укреплений. Со временем противодействием немецким силам на западе, американским и британским на юге и китайским и японским на востоке зона безопасности России определилась постсоветским пространством. И перед Москвой выбор стоит не между независимостью и российским господством, а между господством России или господством соперника. И эта борьба, считают в Москве, сейчас разворачивается на Украине.

Из соображений безопасности Россия выступает против доминирования Европы как единой силы, европейское единство по-прежнему выглядит некомфортным, говорится в статье. Причина легко объяснима: Россия может быть равной с Германией, Францией или Великобританией, но никогда не сможет быть равной с объединенной Европой, которая по населению, власти и богатству затмит ее, как сейчас делает это США. Попытка "вбить клинья" между европейскими странами, а также между США и Европой может предотвратить появление серьезной угрозы.

Чувство уязвимости России подпитывает ее опасения. Ее экономика находится в состоянии стагнации, технологии не являются больше передовыми, а внешние силы в виде Китая, Запада и радикального исламизма бросают сложный вызов на постсоветском пространстве. И возникает соблазн действовать жестко, чтобы скрыть за этим сомнения (например, "поигрывать мускулами" в виде ядерного потенциала). Более 20 лет жила надежда, что Россия сможет встроиться в международный порядок западного образца, и теперь Запад потрясен повторным возникновением проблемы с Россией. Но угроза ограничена. Это не рост революционной силы, но стремление государства на своем закате восстановить собственную мощь.

И с этим можно справиться. Один из способов - восстановление европейского проекта. Это означает, что нужно энергично работать с вопросами, действующими против ЕС, - такими, как дефицит демократии, иммиграция и неравенство. Для уверенности необходимы такие шаги, как присутствие НАТО в странах Балтии и надежное планирование гибридной войны, но также Западу следует избегать излишней милитаризации. Также нужно больше помогать Украине с восстановлением экономики и построением грамотной государственности как барьера от нападения России на европейские нормы и единство.

Однако сдерживание не будет работать в нашем глобализованном и многополярном мире, как это было во времена холодной войны. Еще одна суровая правда в том, что Украина не сможет восстановиться без участия России, пишет Financial Times. Она слишком сильно зависит от России в плане экономики, и у России слишком много рычагов давления внутри Украины. Политика сдерживания должна действовать рука об руку с поиском компромиссов, а нахождение баланса до сих пор остается проблемой, говорится в статье.


Комментарии

  • Валерий Воложин 08:58, 2.06.2015
    0
    Ссылка По ссылке заметка о том, что мать убитого в Украине российского десантника отказалась молчать о гибели сына
  • mikhailtolkanovmailru
    Валерий Воложин mikhailtolkanovmailru 09:58, 2.06.2015
    0
    Людям, которым русофобия не даёт трезво мыслить, могу напомнить, что такая "справка" делается на компьютере за две минуты, а агит-сказки на макспарке, что по ссылке, за одну.
  • del-comment
    mikhailtolkanovmailru del-comment 11:09, 2.06.2015
    0
    комментарий удален
  • del-comment
    del-comment del-comment 14:10, 2.06.2015
    0
    комментарий удален
  • del-comment
    del-comment del-comment 14:12, 2.06.2015
    0
    комментарий удален
  • gorokhov1974bkru
    mikhailtolkanovmailru gorokhov1974bkru 17:58, 3.06.2015
    0
    Вам, видимо, эта технология хорошо знакома...Циник!
  • marta150869mailru
    Валерий Воложин marta150869mailru 20:57, 2.06.2015
    0
    Фото поражает обилием несостыковок, даже объяснять, почему это липа, смешно.
  • fxorinmailru
    marta150869mailru fxorinmailru 23:03, 2.06.2015
    0
    русофобам с промытыми головами это не важно, их дело спамить такие статьи, надеясь, что они найдут дурочка, который в будущем станет мясом для майдана в России.
  • gorokhov1974bkru
    fxorinmailru gorokhov1974bkru 17:59, 3.06.2015
    0
    Нет. Главное, чтобы сократилось количество русского мяса на Донбассе. ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ...
  • 08:49, 2.06.2015
    0
    Обращает на себя внимание, что статья написана с обвинительным уклоном в сторону России. "Исторически Россия отодвигала свои границы как можно дальше от центра. ... Для уверенности (Западу) необходимы такие шаги, как присутствие НАТО в странах Балтии и надежное планирование гибридной войны,..." Как это понять? Как нерасширение Запада на Восток?
  • Александр Бирке 08:56, 3.06.2015
    0
    "В XIX веке Россия поддерживала самодержавие, в то время как Европа обратилась к либеральной демократии..." - то есть англо-американская война - это война Британии за либеральную демократию. Подавление ирландских восстаний, захват Индии, опиумные войны, захваты в Африке и война с бурами... Война Австро-Венгрии против итальянских революционеров... поддершка Европой Турецкой империи против России... И конечно, европейские правительства были против участия России в подавлении венгерской национальной революции, особенно правительства в Вене и Берлине ))) А обьединение Пруссией Германских государств и войны потив Австрии и Дании - это борьба за либеральные ценности ))) Как и действия Австро-Венгрии на Балканах, или Испании в Марокко, а Франции и Италии в Северной Африке...
  • Валерий Воложин 18:38, 2.06.2015
    0
    Ссылка По ссылке интервью с российским политологом Лилией Шевцовой под названием "ПУТИН ИСПУГАЛСЯ". Очень интересное интервью российского ученого!
  • fxorinmailru
    Валерий Воложин fxorinmailru 03:49, 3.06.2015
    0
    вот что написано, об этом "рупоре правды": Во время украинского кризиса 2014 года неоднократно выступала в поддержку Украины. В сентябре 2014 вместе с рядом западных и украинских экспертов подписала письмо в журнал The Atlantic, в котором Россия называется «агрессором, вторгшимся в Украину» и призывается усилить западные санкции против России - добавить просто нечего.
  • fxorinmailru
    fxorinmailru fxorinmailru 03:50, 3.06.2015
    0
    - материалы Википедии.
  • gorokhov1974bkru
    fxorinmailru gorokhov1974bkru 18:00, 3.06.2015
    0
    И что??
  • Ivan Blagoi 20:41, 2.06.2015
    0
    В одном только согласен, это с заголовком статьи (хорошо хоть до автора, пускай пока мизерное, но что-то дошло). А остальное - очередная порция лжи. Так, что собака лает, караван идет. Да и еще с одним согласен - Путин действует в рамках давней (то бишь пережившей века) традиции русского мышления. Хоть на этом спасибо, пусть один, но все-таки признал, что оно существует. Всему Западу не помешало бы тоже признать наличие такого явления, которое имеет место быть в природе.
  • gorokhov1974bkru
    Ivan Blagoi gorokhov1974bkru 18:01, 3.06.2015
    0
    Про собаку не понял...В смысле, война идет - русских пацанов убивают?? Не надо так про ребят, пожалуйста...
  • Генрих Шнейдер 01:14, 3.06.2015
    0
    Проблема запада не Путин, не Россия, а русские. Их слишком много на такой лакомой территории, да еще и смеют сопротивляться!
  • Людмила Назарова-Осипова 03:49, 3.06.2015
    0
    Там, где комментирует Валерий Воложин, - всегда куча лжи и русофобии...Действительно Европа боится усиления России. И автору статьи минус только за слова , что Россия на закате... Он наверное не знает совсем истории... Это к закату движется ЕС.. Пора бы им признать, что они (ЕС) рукотворное создание США. Это им позволила существовать Америка.
  • gorokhov1974bkru
    Людмила Назарова-Осипова gorokhov1974bkru 18:04, 3.06.2015
    0
    Время покажет...
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase