Юлия Судакова
Два дня назад Федеральная таможенная служба разъяснила, каким образом россияне могут покупать санкционные продукты через интернет, но уже сегодня, 15 октября, служба свою позицию изменила.

Фото: Fotoimedia
Напомним, 13 октября сотрудник пресс-службы ФТС на запрос РБК письменно ответил: "Получение физическим лицом товаров, заказанных по интернету, в том числе "санкционных", возможно, но при этом должно соблюдаться условие, что товар должен быть признан для личного пользования в соответствии с п. 1 ст. 3 "Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования". Подробнее об этом можно прочитать здесь.
После публикации представитель ФТС России заявил, что торговля санкционными товарами через интернет все-таки запрещена. При этом, во всех комментариях сотрудника ФТС речь шла именно о запрете продаж подобных продуктов, а не о возможности их приобретения покупателями.
Как пишет РБК уже сегодня, 15 октября, на вопрос, поменяло ли ведомство свою позицию о возможности покупки санкционных товаров через интернет, оно сообщило коротко: "да". Отвечать на вопрос, с чем связана смена позиции, в ФТС не стали, а на письменный запрос пока не ответили.
Менеджера по развитию сервиса Shopfans, помогающего совершать подобные покупки за рубежом, Петра Шарапова смена позиции таможни не удивляет. Он объясняет такой поворот тем, что в указе президента о введении продуктового эмбарго говорится, что "организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации", запрещается или ограничивается "осуществление внешнеэкономических операций", которые предусматривают ввоз в Россию санкционных продуктов.
При этом, отмечает Шарапов, "непонятно, кто такие физические лица, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации, и непонятно определение "внешнеэкономические операции".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Эффективные практики использования интерактивного контента для сокращения пути потребителя к продукту
- 2 5 этапов, чтобы начать работать с клиентскими отзывами эффективнее
- 3 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа
- 4 «Яндекс.Бизнес» — полный гайд для компаний
- 5 Темные уловки: что такое дарк-паттерны и как их избежать
ВОЗМОЖНОСТИ
30 января 2023
31 января 2023
31 января 2023
Популярное
Архив rb.ru