Архив rb.ru

Fujitsu поможет МТС в развитии интернета 3G

Архив rb.ru
Владимир

Автор издания RB.RU

Владимир

Совместный продукт двух компаний - первое в России комплексное решение в области связи 3G

Fujitsu поможет МТС в развитии интернета 3G
Присоединиться
Сотовый оператор МТС совместно с Microsoft и Fujitsu Siemens Computers выпустили ноутбук со встроенным 3G-модемом. Это первое в России комплексное решение в области связи 3G. Эксперты считают проект МТС имиджевым: сети 3G во всем мире зарабатывают вовсе не на покупателях ноутбуков широко известных брендов. А в РФ нет рынка 3G - потому МТС и делает, что может.

Ноутбуки Fujitsu Siemens на базе операционной системы Windows Vista со встроенным 3G-модемом (для мобильного интернет-доступа), SIM-картой МТС и специальными тарифами на передачу данных появятся в продаже в магазинах "Белый ветер Цифровой". "Первыми выводя такое предложение на рынок, мы тем самым стимулируем наших абонентов попробовать мобильный интернет- доступ", - говорится в сообщении МТС.

Решение имиджевое, отметил RB.ru ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: "Люди покупают ноутбук ради ноутбука и никогда не смотрят на такие дополнительные вещи вообще". Компания активно развивает связь "третьего поколения", обещая вложить в 3G до 2011 г. $1,5 млрд и еще столько же до 2020 г. в разработку и внедрение телекоммуникационных приложений. Однако главное препятствие - спецслужбы и военные, которые контролируют радиочастоты в диапазоне 1,9 и 2,1 ГГц.

В Москве частоты так и не получены, и, когда это произойдет, неясно. Впрочем, в ближайшее время это предложение появится в других городах России, прежде всего там, где компания запустила сети 3G (Санкт-Петербург и Казань) или готова к их эксплуатации (Сочи, Екатеринбург).

МТС предоставит в течение четырех месяцев бесплатно  100Мб трафика. "Этого будет достаточно для того, чтобы абоненты почувствовали удобство мобильного интернета  - 90% наших абонентов используют не более 100 Мб интернет", - отмечается в пресс-релизе МТС.  В 2009 г. планируется также запуск безлимитных тарифов.

Компания планирует, что объем продаж брендированных ноутбуков со встроенным модемом 3G для работы в сети МТС до конца 2008 г. составит 10 тыс. штук, а возможность приобрести такие ноутбуки появится в 10-12 городах России. МТС надеется, что в ближайшие пять лет уровень проникновения сетей третьего поколения в России вырастет с нынешних 10% до 50%. По прогнозам оператора, к 2011 г. число пользователей 3G достигнет 11 млн человек.

По итогам 2008 г. МТС, в том числе и за счет запуска этого предложения, планирует увеличить на 2% долю своих абонентов, пользующихся услугами мобильного доступа в интернет. Сейчас этот показатель равен 15% от абонентской базы МТС. На развитии 3G в России проект особо не скажется, говорит Муртазин: "Аудитории вообще не пересекается". Брендированные ноутбуки предназначены для частных лиц, а основные потребители 3G-доступа (95%) в мире - корпоративные клиенты, которым оплачивают его на работе, отмечает эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Фейковая миссия: 3 компании, которые поплатились за предательство заявленных ценностей
  2. 2 Розничные инвесторы становятся движущей силой рынка. Венчурные итоги 3 квартала 2023 года
  3. 3 7 неудобных вопросов корпоративным инвесторам — отвечает MTS Startup Hub
  4. 4 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
  5. 5 Фокус на зрелые решения: как МТС работает со стартапами