Архив rb.ru

ГАЗ подтверждает, что готов помочь Opel

Архив rb.ru
Николай

Николай

Пока план по покупке Opel у стоящего на грани банкротства GM выглядит большой авантюрой

ГАЗ подтверждает, что готов помочь Opel
Присоединиться
Российская компания ГАЗ действительно принимает участие в альянсе с канадской Magna и Сбербанком по приобретению компании Opel. Эту информацию подтвердил не только сам завод, но и премьер-министр Владимир Путин, который уже заявил, что российское правительство не будет вмешиваться в сделку. Известные условия сделки, в том числе обещания продавать в России один миллион автомобилей Opel, пока выглядят совершенно невыполнимыми.

Слухи о том, что российская автомобилестроительная компания ГАЗ Олега Дерипаски, Сбербанк и канадский производитель автокомпонентов Magna сообща предложат корпорации General Motors взять на себя заботу о ее дочернем европейском предприятии Opel официально подтвердились.

Эту информацию подтвердила представитель ГАЗ. Об этом рассказал в Японии Владимир Путин. По его словам, Magna попросила российские компании принять участие в предложении. Ранее Путин объяснил, что правительство не будет вмешиваться в сделку.

Теоретически Москва могла бы попытаться лоббировать эту сделку, так как решение, кто именно получит пакет акций Opel, будет принимать не владелец бумаг General Motors, а немецкое правительство вместе с руководством самого Opel. Американская GM сейчас сама находится на грани банкротства.

Согласно требованиям правительства США, если до 1 июня компания не сможет реструктурировать долги на $27 млрд, договориться с профсоюзами, сократить производство и избавиться от убыточных брендов, то GM должна будет начать процедуру банкротства. По всей видимости, успеть за три недели выполнить все условия GM не удастся, так что банкротство почти неизбежно.

Впрочем, для GM это скорее благо, потому что компания под защитой суда сможет спокойно распродать все "лишние" активы. Для тех же, кто оказался лишним, то есть собственно для Opel, самое главное сейчас - не останавливать заводы. Именно от этого, будет зависеть выбор стратегического партнера.

Самым вероятным претендентом на Opel считается итальянская Fiat, которая планирует создать огромную международную автомобилестроительную корпорацию. Однако Opel  опасается, что в ходе создания большой группы итальянцы будут сокращать производство в Германии.

Российско-канадский альянс в этом смысле рисует радужные перспективы. Сам план должен быть представлен 20 мая, однако по данным немецкого издания Rheinische Post, Magna и ГАЗ обещают совместно с Opel наладить выпуск пяти миллионов автомобилей в год, в том числе одного миллиона в России.

Выпускать автомобили планируется в первую очередь на конвейере Volga Siber, оборудование для которого три года назад ГАЗ выкупил у Chrysler. Этот конвейер ГАЗ должен внести в качестве своего вклада в совместную сделку. Денег у российского завода нет, а долг предприятия достигает 45 млрд рублей.

Между тем, эксперты не понимают, как ГАЗ и Magna смогут обеспечить заявленные объемы производства, пишет газета "Ведомости". Opel собирает около 1,5 млн машин в год. Magna в 2008 году выпустила 125 тыс. автомобилей. Годовой объем производства ГАЗа - около 200 тыс. легковых машин и легкой коммерческой техники.

И даже в успешном 2008 году ни одному российскому производителю, включая лидера рынка "АвтоВАЗ", не удалось выпустить миллион машин. Еще долго это вряд ли кому-то удастся.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Сбер» назвал порядок действий для разморозки карты после блокировки из-за криптовалют
  2. 2 Консервативный или агрессивный
  3. 3 5 препятствий, которые не дают нам инвестировать
  4. 4 Мошенники, кризисы, нехватка знаний
  5. 5 (Не)страшные инвестиции: почему не нужно бояться инвестировать