ГАЗ просит льготы для выпуска фургонов Mercedes

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Вместе с Daimler группа готова вложить 120 млн евро в выпуск коммерческих машин Mercedes Sprinter

Daimler просит премьера Владимира Путина предоставить льготы под совместный проект с группой ГАЗ. Оба концерна готовы вложить более 120 млн евро в организацию производства коммерческих автомобилей Mercedes на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде. Однако эксперты не видят особой выгоды в этом проекте для группы ГАЗ, которому придется собирать конкурента собственным моделям.  

Daimler хочет начать собирать фургоны и автобусы Mercedes Sprinter на мощностях завода группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Российских производитель "Газелей" поддерживает партнера в надежде заполучить новые технологии. Впервые о параметрах этого проекта стало известно из письма главы группы ГАЗ Зигфрида Вольфа премьеру Владимиру Путину, пишет сегодня "Коммерсант". Вольф написал Путину в конце октября.

Оба концерна готовы вложить 120 млн евро в создание производства объемом 60 тыс. машин в год. С учетом потенциальной локализации инвестиции увеличатся до 210 млн евро. Проект имеет экспортный потенциал, говорит Вольф в письме. Старт проекта намечен на конец 2012 года. Согласно тексту письма, глава группы ГАЗ объяснял преимущества проекта. Мало того, что проект имеет экспортный потенциал, это производство позволит загрузить мощности завода в Нижнем Новгороде и "стабилизировать финансово-экономическое положение", а также развить "собственные инженерные компетенции" за счет привлечение "инновационных западных технологий". Как поясняет Вольф, ГАЗ планирует в будущем создать собственную модель на базе машин Daimler.

Дайте

Глава ГАЗа просит Путина предоставить под этот проект льготы. Вольф замечает, что сборка машин по механизму промсборки, дающей право на льготный ввоз компонентов, имеет критически важное значение для реализации проекта с Daimler.

ГАЗ еще в марте 2007 года заключил соглашение о промсборке для выпуска в России британских коммерческих фургонов Maxus. К тому времени группа уже купила британскую компанию LDV, собирающая эти машины. Однако в связи с фактическим банкротством LDV проект так и не был реализован в России. Поэтому Зигмунд Вольф просит в письме Путина использовать ранее заключенное соглашение для выпуска Maxus для сборки автомобилей Mercedes теперь.

Путин дал указание рассмотреть это обращение вице-премьеру Игорю Сечину, главе Минпромторга Виктору Христенко и главе Минэкономики Эльвире Набиуллиной. В ведомствах на этот счет молчат.

Зачем

Группа ГАЗ просит Путина работать с Daimler по старому соглашению о промсборке, так как параметры новых подобных соглашений партнеров явно не устраивают. Дело в том, что Минпромторг предложил ужесточить требования промсборки, обязав инвесторов вкладывать минимум $500 млн в производство штамповки, сварки и окраски кузовных деталей. Против этих новшеств выступает Минэкономики. Проект до сих пор не одобрен, но и не списан за ненадобностью.

Конкуренция

Эксперты газеты не видят пока особых выгод для группы ГАЗ от проекта с Daimler по сборке фургонов Mercedes Sprinter. Причем, источники газеты указывают на то, что на первом этапе Daimler будет собирать Sprinter на заводе ГАЗа фактически по контрактной схеме. Группа будет получать фиксированную плату за сборку.

Группа сможет получить некоторые отдельные компоненты Daimler, однако речи о создании новой собственной модели, как надеется Вольф в письме к Путину, не идет, пишет газета со ссылкой на источники. Между тем, группе ГАЗ необходимо искать пути обновления модельного рядя коммерческих грузовиков - "Газели" уже явно устарели, считают эксперты.

Проект с Daimler поможет лишь загрузить мощности группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Однако с другой стороны, ГАЗ начнет собирать на российском заводе конкурента собственным продуктам.

Альтернатива Daimler

У группы ГАЗ есть другая возможность загрузить свои пустующие мощности. Она договорилась об аналогичном проекте с Volkswagen, который хотел быть собирать по контракту легковые модели. Однако и здесь решающим может стать - соглашение о промсборке. Глава VW Мартин Винтеркорн на встрече с Владимиром Путиным тоже просил под проект права работать на старым условиях промсборки. Однако премьер до сих пор не высказался публично ни за, ни против сохранения старого или введения нового режима промсборки.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Startup Village
31 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase