Архив rb.ru

"ГАЗ" вложил рекордную сумму в дизельные двигатели

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Группа «ГАЗ» построит за $400 млн завод по выпуску дизелей

"ГАЗ" вложил рекордную сумму в дизельные двигатели
Присоединиться
 Крупнейший производитель грузовой и коммерческой техники Группа «ГАЗ» вкладывается в дизельное будущее России. Сегодня началось строительство нового завода по производству дизельных двигателей в партнерстве с иностранцами за $400 млн. Это крупнейший по объему инвестиций проект компании за последние десятилетия.

Покупка целого английского завода LDV по производству фургонов Maxus обошлась компании в полтора раза дешевле – в $150 млн. На лицензию Renault Trucks по выпуску тяжелых дизельных двигателей группа потратила всего $72 млн. Новый завод позволит «ГАЗу» оставаться конкурентноспособным на рынке грузовой техники в будущем.

Дизельный завод за $400 млн

Сегодня в Ярославле группа «ГАЗ» заложила первый камень завода по производству дизельных двигателей ЯМЗ-530. Уже к концу 2008 года начнется мелкосерийная сборка силовых агрегатов в объеме 300-500 единиц. Массовое производство стартует в начале 2009 году. Завод сможет собирать 80 тыс. двигателей в год, а к 2012 году расширить объемы ежегодного производства до 110 тыс. Завод будет построен в рамках промсборки. Это значит, что компания получит таможенные льготы на поставку импортных автокомпонентов в обмен на их последующую локализацию.

Инвестиции в этот проект станут самыми масштабными для компании – целых $400 млн. Из них только $30 млн потребуется на строительство самого завода. В компании даже затрудняются назвать срок окупаемости, только уточняют, что он будет достаточно велик. Финансироваться проект будет за счет собственных и заимствованных средств.

С конвейера нового завода будут сходить 4-6-цилиндрованные двигатели ЯМЗ-530, которые будут соответствовать экологическому стандарту Евро-4, а потом и Евро-5. Эти силовые агрегаты будут устанавливаться на грузовые автомобили «ГАЗ», «Урал», автобусы «ПАЗ», «КАвЗ» и «ЛиАЗ», а также белорусские грузовики «МАЗ», тракторы, стационарные энергетические установки, специальные шасси и дорожно-строительную технику.

Объемы выпуска двигателей вполне обоснованы, говорит RB.ru руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A. T. Kearney Moscow Евгений Богданов. Однако, необходимость таких огромных инвестиций просчитать пока сложно, потому что непонятно, какова будет степень вертикальной интеграции производства, добавляет собеседник RB.ru.

Будущее – за дизелями

В России дизельные двигатели только начинают набирать популярность. Традиционно дешевый для россиян бензин устраивал водителей как легковых автомобилей, так и грузового и коммерческого транспорта. Однако дизелизация в грузовом и автобусном сегменте растет намного быстрее. Владельцы этих машин уже научились считать свои деньги.

Поэтому новый завод по выпуску дизелей позволит группе «ГАЗ» повысить конкурентноспособсть грузовой техники в будущем. «На рынке грузовиков и легкого коммерческого транспорта (LCV) предпочтение отдается дизельному силовому агрегату в силу его экономичного расхода топлива и низкой стоимости владения», – говорит Богданов. Порядка 70% в стоимости владения приходится на расход топлива. Дизель экономичней бензинового двигателя в среднем на 30%. Дизелизация этого автомобильного сектора в будущее продолжится, говорит Богданов.

План «ГАЗа»

Группа «ГАЗ» в прошлом году поставила одну из стратегических целей наладить полную линейку дизельных двигателей – от тяжелых до малых. Тяжелый дизель компания нашла у Renault Trucks, которая перешла под контроль Volvo Trucks, и собственный силовой агрегат ей стал не нужен. Летом прошлого года группа купила за $72 млн лицензию на выпуск французских двигателей. В прошлом году, на заводе «Автодизель» Тутаево российский концерн уже запустил в производство разработанный совместно с австрийской AVL тяжелый дизельный двигатель, а с октября этого года начала выпускать ЯМЗ-650 по французской лицензии. Новый завод за $400 млн обеспечит компанию средним дизелем. Где группа «ГАЗ» возьмет малый дизельный силовой агрегат, пока держится в секрете.

Дизельные «Газели» и Fiat Ducato

В этом году «ГАЗ» уже начал предлагать «Газели» с дизелем. Всего было выпущено 6 тыс. таких фургонов, что составляет 3% от общего объема производства. Однако к 2012 году компания собирается перевести на дизели уже 80% «Газелей». Даже несмотря на то, что оснащение автомобиля дизельным двигателем увеличивает его цену в среднем на $2 тыс., он оказывается более выгодным за счет низкой стоимости владения.

«Северсталь-авто» также смотрит в сторону дизельных силовых агрегатов. Принадлежащий «Северсталь-авто» ЗМЗ еще в 2003 году получил от государства 500 млн рублей на разработку дизельных двигателей. Сейчас на ЗМЗ ежегодно выпускается порядка 3,5-4 тыс. дизелей объемом 2,2 л.

На выпускаемых по лицензии коммерческих автомобилях Fiat Ducato «Северсталь-авто» изначально решила ставить дизельные двигатели. Возглавляемая Вадимом Швецовым компания создала совместное предприятие с итальянским Fiat Powertrain для их производства.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter