Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Газели" приобретут английский лоск

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Новые "Газели" будут созданы на платформе английских грузовиков

"Газели" приобретут английский лоск
Через четыре-пять лет в России появится новое поколение "Газелей". Новые автомобили будут созданы на английской платформе Maxus, которая была приобретена группой "ГАЗ" ранее. Самый продаваемый на сегодня легкий коммерческий автомобиль приобретет английский лоск, но и заметно подорожает. Эксперты одобряют начинания компании: усовершенствование и обновление автомобиля жизненно необходимы. Однако, предостерегают, что успешность проекта будет зависеть от розничной цены "третьей" "Газели". 

В 2012-2013 гг. группа "ГАЗ" намерена приступить к производству нового поколения коммерческих автомобилей объемом 300 тыс. машин в год. О проекте под названием "Газель-3" в конце прошлой недели рассказала директор департамента стратегического планирования группы Наталья Тогатова. Новое семейство получит платформу английских грузовичков Maxus, которую компания приобрела ранее вместе с заводом LDV Group (в английском городе Бирмингеме). Грузоподъемность "Газелей-3" составит 2,8-5 т.

Судьба "Газели"

Группа "ГАЗ" один из крупнейших производителей коммерческих автомобилей и намерена оставаться им и впредь. В прошлом году было продано более 210 тыс. автомобилей, а в 2008 г. по плану стоит цифра 250 тыс. Цель группы "ГАЗ" сохранить на рынке легкой коммерческой техники 50%-ю долю. Для этого компания еще в прошлом году начала разрабатывать проект "Газель-2". При создании этого нового семейства использовались приобретенные английские технологии LDV. Модернизация "Газели-2" будет продолжена в течение  ближайших двух лет. Но к удорожанию самого автомобиля это не приведет, обещают в компании. С 2012 г. им на замену придут "Газели-3", созданные на другой новой платформе - английского грузовичка Maxus.



Успешность зависит от цены

В целом эксперты одобряют действия группы "ГАЗ": "Газель" нуждается в серьезном обновлении. Несмотря на лидерские позиции, у компании не слишком высокие темпы роста продаж легких коммерческих автомобилей. Так, в первом полугодии продажи "Газелей" выросли на скромные 4%, что ниже темпов роста всего рынка -11%. При этом, продажи импортных машин увеличились на целых 45% (данные компании Sollers). Поэтому эксперты предупреждают, что успешность проекта 2012 г. будет зависеть от стоимости самого продукта. Некоторые не исключают, что "Газели-3" могут заметно вырасти в цене.

Использование имеющейся платформы Maxus, а не разработка новой, позволит компании сэкономить и, возможно, не сильно увеличить стоимость новой "Газели". В "Финаме" считают, что они сумеют сделать цену конкурентоспособной. Однако эксперты газеты "Ведомости" не исключают, что стоимости "Газели -3" может заметно вырасти. Одной из причин удорожания станет оснащение новых автомобилей дизельными двигателями, считают они.  Во всем мире коммерческий транспорт ездит на дизельных движках, поэтому группа "ГАЗ" также будет стремиться поставить их на свои модели. Эксперты не исключают, что "Газель-2", а потом и "Газель-3" оснастят итальянскими "дизелями" компании VM Motors, 50% которой группа "ГАЗ" недавно приобрела.

Установка дизельного двигателя приведет к 20%-му удорожанию "Газели-3" от стоимости "второй" серии. Учитывая, что сейчас "Газели" стоят $10 тыс., цена новой модели в 2012 г. может увеличить на $2 тыс. 

Конкуренты налегают

Еще одним негативным моментом являются сроки реализации проекта. "За четыре-пять лет рынок может быть поделен между конкурентами, в результате чего группа "ГАЗ" столкнется с проблемами при выходе на этот рынок", - полагают в "Финаме".

Пока продажи "Газелей" существенно выше, чем у ближайших конкурентов - Hyundai Porter (в 2007 г. продано более 10,3 тыс. штук) и Ford Transit (9,6 тыс. штук).  Однако они быстро наращивают продажи, плюс на рынке появится новый конкурент. Компания Sollers (бывший бренд "Северсталь-авто") серьезно нацелилась на работу в сегменте легких коммерческих автомобилей. Через три года она начнет российские продажи Fiat Ducato, собранные на заводе в Елабуге мощностью 75 тыс. автомобилей в год. Российские Ducato будут стоить от $19 тыс.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  2. 2 Wildberries запустил продажу автомобилей
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда