Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Газеты и журналы стали тоньше и дороже

Архив rb.ru
Николай

Николай

Рекламы в прессе стало меньше, а сами газеты - дороже. Реклама уходит на ТВ и в интернет

Газеты и журналы стали тоньше и дороже
Российские газеты и журналы подорожали с начала года на 20%. В мае пресса может подорожать еще больше. Тем не менее, пока россияне не стали читать меньше. Правда, они уже отказываются от дорогих глянцевых изданий в пользу "полезных" журналов, рассказывающих, как сэкономить или улучшить жизнь своими силами. Рекламодатели свое отношение к печатной прессе уже пересмотрели.

Гильдия издателей периодической печати на общем собрании определила основные тенденции в отрасли. Первая волна кризиса миновала - осенью 2008 года закрылись нерентабельные проекты, в редакциях прошли сокращения, в отдельных случаях сократили количество полос или удешевили формат издания.

Однако начало 2009 года принесло новые проблемы: падение курса рубля сделало печать дороже, а изменение режима налогообложения привело к тому, что работа распространителей также выросла в цене. Плюс к этому из-за кризиса в начале 2009 года объемы рекламного рынка упали вдвое. Чтобы компенсировать потери рекламных денег и растущие издержки, цены на газеты и журналы подняли как сами издательства, так и распространители.

В феврале-марте ситуация с рекламой немного улучшилась. Однако по итогам года, объемы рекламы в газетах все равно будут меньше уровня 2008 года на 20-25%, ожидают участники рынка. В журналах сокращение будет еще заметнее - 40-50%. Таким образом, печатные издания в этом году уже стали тоньше, и в ближайшем будущем они вряд ли станут толще.

Полезные советы вместо глянца

Несмотря на подорожание прессы, пока серьезного падения спроса издатели не заметили. Однако произошло вполне естественное перераспределение интересов. Люди стали меньше покупать дорогого глянца, что, помимо прочего, связано с закрытием большого количества точек распространения в супермаркетах, и больше интересоваться общественно-политическими новостями.

Растет спрос на издания специального интереса, посвященные таким темам, как работа, финансы, кулинария, здоровье. Участники рынка также ожидают, что в ближайшее время популярны будут издания, рассказывающие о том, как сэкономить или же своими силами улучшить качество жизни.

В прессе боятся ТВ, на ТВ - интернета

Что касается прогнозов по рекламному рынку, который и приносит большинству изданий значительную часть прибыли, то в своем исследовании текущей ситуации Гильдия издателей называет телевидение основной угрозой для печатной прессы. Телеканалы сейчас активно сбрасывают цены и предоставляют рекламодателям всевозможные скидки.

Между тем, последние социологические исследования демонстрируют, что интернет продолжает отбирать аудиторию у телевидения. Как показывает статистика "TNS Россия", в феврале 2009 года люди, пользующиеся интернетом, проводили перед телевизором в среднем на час меньше, чем те, у кого доступа в сеть не было. В Москве разница составляет два часа.

Тем не менее, пока телевидению все же удается удерживать место самого мощного СМИ в России. Часть телеаудитории переходит в интернет, но о существенном перетоке рекламодателей говорить пока нельзя, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на представителей рекламного рынка.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа
  2. 2 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  3. 3 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  4. 4 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  5. 5 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»