Архив rb.ru

"Газпром" может купить голландский футбольный клуб

Архив rb.ru
Владимир

Владимир

Госкомпания заинтересовалась клубом AZ Alkmaar, владелец которого обанкротился

"Газпром" может купить голландский футбольный клуб
"Газпром" проявляет интерес к покупке нидерландского футбольного клуба AZ Alkmaar, утверждает голландская газета De Telegraaf. Владелец клуба - банкрот, и российский концерн, по информации газеты, желая усилить присутствие на голландском газовом рынке, считает покупку хорошим имиджевым шагом.

Клуб AZ Alkmaar ("Алкмаар"), прошлогодний футбольный чемпион Нидерландов, в следующем сезоне может столкнуться с серьёзными финансовыми проблемами. Его титульный спонсор немецкий банк DSB  находится в процессе банкротства. Нет надежд и на владельца клуба - основателя банка Дирка Шеринга. Сообщалось, что клуб будет выставлен на продажу.

Интерес к покупке части акций клуба  проявил "Газпром", пишет нидерландская газета De Telegraaf со ссылкой на свои источники. По данным издания, интерес для российской госкомпании могли бы представлять не только сам клуб, но и его стадион, и титульный спонсорский контракт.

Поскольку "Газпром" в будущем будет играть важную роль на голландском газовом рынке, покупка AZ Alkmaar, откатившегося сейчас на восьмое место, была бы идеальным инструментом для создания положительного имиджа, рассуждает газета. De Telegraaf также утверждает, что ранее "Газпром" интересовался голландским футбольным клубом Volendam.

Возможный интерес "Газпрома" именно к AZ Alkmaar может объясняться тем, что концерн - один из главных лоббистов строительства огромного газового хранилища между городами Алкмаар и Берген. Против этих планов категорически выступает большинство местных жителей, опасающихся, что соседство с газохранилищем может быть потенциально опасным.

Директор клуба Тун Гербрандс заявил, что заинтересованных стать главными спонсорами немало, однако клуб ищет спонсора больше, чем на один сезон. Представители банка DSB говорят, что продажа клуба требует "аккуратности" и "тесных консультаций с его менеджментом". Для совершения сделки требуется решение наблюдательного совета AZ Alkmaar и Федерации футбола Голландии (KNVB). В пресс-службе "Газпрома" RB.ru сослались на комментарий, данный "Интерфаксу", что компания "не планирует" покупки AZ Alkmaar, и от дальнейших уточнений отказались.

Нынешний владелец AZ Alkmaar инвестировал в него и новый стадион около 100 млн евро, сейчас клуб оценивается примерно в 35 млн евро, пишет Algemeen Dagblad. Российский газовый монополист, хоть и переживает не лучшие времена, денег на паблисити не жалеет: госкомпания является титульным спонсором  немецкого клуба "Шальке-04" (25 млн евро за сезон) и владеет контрольным пакетом акций ФК "Зенит". Годовой бюджет самого богатого футбольного клуба в России - около $100 млн, из которых 80% - дотации "Газпрома".

Во время визита Дмитрия Медведева в Сербию 20 октября, в ходе которого обсуждались участие "Газпрома" в экономических проектах в Сербии, стало известно, что госмонополия ведет переговоры о финансировании "Црвены Звезды". Убытки белградской футбольной команды, находящейся на грани банкротства, в этом сезоне составили 20 млн евро. Генеральный менеджер государственной сербской компании "СербияГаз" Душан Баятович сообщил изданию BalkanInsight, что переговоры о спонсорстве "Црвены Звезды" компанией "Газпром Нефть"  вышли на финишную прямую. Сумма контракта не разглашается.

Если слухи о покупке "Газпромом" AZ Alkmaar подтвердятся, то можно сказать, что газовая монополия осваивает новую футбольную политику, которая помогает компании решать свои глобальные задачи, отметил RB.ru Дмитрий Навоша, главный редактор он-лайн издания Sports.ru."Футбол - это короткая дорога к власть придержащим, а также продвижение брэнда у массовой аудитории. Примером здесь может служить "Зенит" - инвестиции в этот футбольный клуб примирили многих болельщиков со строительством башни "Газпрома" в Петербурге", - говорит Дмитрий Навоша.

Какая может быть отдача "Газпрому" от покупки зарубежных футбольных клубов, эксперты затрудняются сказать. Однако обращают внимание на тот факт, что стоимость рекламных контрактов с топ-клубами продолжает расти. "В случае с Sony и UniCredit, работающих на рядовых потребителей, это помогает продажам. Но "Газпром" заключает контракты с компаниями и конкретными людьми, однако и здесь эта тактика, возможно, тоже приносит свои плоды", - заключает главный редактор он-лайн издания Sports.ru.
Дмитрий Навоша , главный редактор он-лайн издания "sports.ru"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase