Дочка "Газпрома" может войти в пятерку лидеров продуктового ритейла в России
Газовый монополист переделывает магазины и столовые для сотрудников в сети быстрого питания и магазины для среднего класса. Дочерняя компания "Газпрома" запускает сеть супермаркетов для среднего класса под брендом "Нарасхват", а заодно и сеть быстрого питания под той же вывеской. Судя по количеству будущих торговых точек, дочка "Газпрома" может войти в пятерку лидеров продуктового ритейла в России.
"Газторгпромстрой", непрофильный актив "Газпрома", планирует открывать магазины и рестораны быстрого обслуживания под брендом "Нарасхват", узнала газета "Коммерсантъ" у руководителей брендингового агентства Coruna, которое до мая этого года занималось разработкой концепции и бренда для этих сетей.
"Газторгпромстрой" зарегистрирован в 2002 г. и занимается розничной торговлей в неспециализированных магазинах. В июле этого года компания зарегистрировала в Роспатенте бренд "Нарасхват" по 35-му и 43-му классам - "услуги оптовой и розничной торговли" и "кафе; кафетерии; рестораны; услуги баров" соответственно.
Как поведали менеджеры Coruna, под розничный и ресторанный проекты планируется переоборудовать около 400 имеющихся в распоряжении компании магазинов и столовых. В дальнейшем, если планы не изменятся, сети будут расширены за счет открытия новых точек. Процесс ребрендинга уже начался, утверждают источники.
Сибирский ребрендинг
Большинство магазинов и ресторанов будут открываться в Сибири и на Урале, но рестораны могут появиться и в Центральном федеральном округе. Дочерние компании "Газторгпромстроя" зарегистрированы в Омске, Томске, Уфе, Оренбурге, Тюмени, но есть также филиалы в Краснодаре и Саратове. "Газпромторг Томск" управляет также столовыми в Новосибирской, Кемеровской областях и Алтайском крае.
Расположение объектов в основном в Сибири связано с тем, что там находятся крупнейшие добывающие и перерабатывающие предприятия "Газпрома", считают аналитики, опрошенные "Коммерсантом".
Из "социальной нагрузки" сделают бизнес
Многие торговые помещения приобретались еще в советские времена для организации мест общественного питания по низким ценам для сотрудников. Сейчас "Газпром" старается избавиться от непрофильных активов, например, строительных, но дешевая еда для сотрудников - это, по словам осведомленных экспертов, традиционная "социальная нагрузка" для "Газпрома".
Войдет в пятерку
Если "Газторгпромстрой" проведет ребрендинг всех 400 помещений в магазины, то может стать пятым по количеству торговых точек продуктовым ритейлером в России, отмечает "Коммерсантъ". Лидером по этому параметру сейчас является краснодарский "Магнит" с 2931 объектом, затем следует X5 Retail Group (сети "Пятерочка, "Перекресток", "Карусель" и др.) co 1164 магазинами, 530 магазинов у "Копейки" и 503 у "Дикси".
Мало сменить вывеску
По мнению участников рынка, создание бренда и концепции для магазинов и ресторанов говорит о том, что "Газпром" не хочет ограничиваться аудиторией только своих сотрудников. Впрочем, для эффективной работы этого непрофильного бизнеса одной лишь смены вывески будет недостаточно, считают специалисты ритейла: для эффективной работы розничной сети необходимо также единое управление объектами и закупками.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую
- 2 Собираетесь открыть ресторан? Вот какие концепции сегодня «на пике»
- 3 Особенности ресторанного бизнеса в Дубае — что нужно знать перед запуском
- 4 Инструменты для автоматизации работы общепита: полный список
- 5 Выгодно ли ресторану работать с агрегаторами доставки? Разбираем в колонке
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024