Архив rb.ru

"Газпром" решил улучшить международный имидж

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Крупнейшая российская газовая компания "Газпром" нанимает иностранные PR-агентства

"Газпром" решил улучшить международный имидж
Присоединиться
Российский газовый монополист решил задуматься о своем имидже. "Газпром" нанял сразу три западных PR-агентства для работы иностранной прессой, пишет "Время новостей". Теперь от имени российского газового гиганта с журналистами общаются сотрудники лондонского офиса Gavin Anderson (штаб-квартира в Токио), американского Ketchum и расположенного в Брюсселе GPlus.

Обратиться к иностранным специалистам по связям с общественностью российские власти заставил вал негатива, который спровоцировала газовая война "Газпрома" с Украиной зимой 2005-2006 годов. Специалисты будут стараться продемонстрировать Западу, что "Газпром" является надежным и перспективным партнером по бизнесу, а не энергетическим кнутом Москвы в Европе, как постоянно пишут в западной прессе.

Такая стратегия выбрана "Газпромом" после ее "проверки" Кремлем. Недавно Правительство РФ продлило контракт с американским PR-агентством Ketchum.

Как все начиналось

Первый раз обратиться к иностранному консультанту Кремль решил при проведении саммита "Большой восьмерки" в 2005 году.

Заместитель пресс-секретаря президента Дмитрий Песков рассказал в интервью "Ведомостям" рассказал, что иногда Запад неправильно интерпретирует события, связанные с Россией, например "то, что произошло между "Газпромом" и Украиной". "Мы тогда объясняли нашу точку зрения, но нас не слышали,- сетует он. - Возможно, если бы тогда мы работали с крупной PR-компанией, все сложилось бы по-другому".

Впервые новая Россия заключила договор о создании благоприятного имиджа государства с агентством Ketchum в 2006 году. Первый заказ касался информационной поддержки российского председательства в "восьмерке" на территории США и стоил России $2 млн.

В следующий раз агентство должно было консультировать Кремль в области связей с общественностью, лоббирования и помощи в отношениях со СМИ. Этот заказ, который также подразумевал США, стоил Кремлю $845 000.

Итоги

Но несмотря на плодотворную работу и высокие гонорары, мировому лидеру в области PR, по всей видимости, не удается "отбелить" имидж России. Публикации в западных СМИ одна негативнее другой.

Генеральный директор "Центра прикладных коммуникаций" Мария Бурас комментирует: "Громадное заблуждение, если клиент полагает, что агентство сможет самостоятельно слепить какой угодно имидж. Представления о заказчике формируют его собственные действия и поступки. PR-агентство лишь как хороший осветитель может направить свет в нужном направлении, чтобы затемнить неблагоприятные моменты и зафиксировать важный для клиента ракурс".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Гроссмейстер для бизнеса. Почему в корпорациях и стартапах растет спрос на аналитиков
  2. 2 На высоте технологий
  3. 3 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях