Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Газпром" впервые получит прибыль на внутреннем рынке

Архив rb.ru

"Газпром" в 2008 году впервые за свою историю получит прибыль от работы на внутреннем рынке – 27 млрд руб.

"Газпром" впервые получит прибыль на внутреннем рынке

при сопоставимом убытке в 2007 году. В 2010 году прибыль должна превысить уже 200 млрд руб. В то же время ряд предложений правительства, таких как повышение НДПИ на газ, может существенно снизить прибыль не только "Газпрома", но и других производителей газа. Однако аналитики сомневаются, что ставка будет повышена ранее 2011 года.

В прошлом году чистый убыток компании на внутреннем рынке составил 25,6 млрд руб.

"Прибыль появится благодаря реализации решений правительства о поэтапном приведении внутренних цен на газ к уровню равной доходности с экспортными поставками к 2011 году, а также предоставленной "Газпрому" возможности продавать газ новым потребителям и потребителям, которые берут газ сверх согласованных объемов, по договорным ценам в пределах установленного ФСТ диапазона", – пояснили в монополии. Кроме того, "Газпром" планирует продать до 7,5 млрд кубометров газа в 2008 году на электронной торговой площадке ООО "Межрегионгаз" по нерегулируемым ценам. В 2009 году прибыль "Газпрома" в России может составить 93,5 млрд руб., а в 2010 году – 210,3 млрд руб.

Однако планы "Газпрома" может нарушить резкое увеличение ставки НДПИ, на котором настаивают в Минфине и Минэкономразвития. Министерства еще в 2007 году подготовили стратегию налогообложения газовой отрасли, согласно которой ставка НДПИ на газ к 2010 году увеличится в пять раз, до 735 руб. за тысячу кубометров. В текущем году ставка НДПИ по газу действует в размере 147 руб. за тысячу кубометров.

Аналитики напоминают, что налоговое планирование стало трехлетним, и так как правительство не успело внести изменения в ставку НДПИ в 2008 году, теперь ему придется ждать до 2011 года, пишет газета "Коммерсант".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации
  2. 2 Гроссмейстер для бизнеса. Почему в корпорациях и стартапах растет спрос на аналитиков
  3. 3 На высоте технологий
  4. 4 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях