Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Где найти хороший вебинар?

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

RB.ru попросил экспертов поделиться опытом

Где найти хороший вебинар?
Вебинары давно вошли в жизнь многих из нас. Для тех, кого это явление пока не коснулось (но хотелось бы), RB.ru подготовил ответы на самые волнующие вопросы.

 В бизнес-образовании вебинары занимают совершенно особое место. Вне зависимости то того, какой тип вебинара вы выбрали (разовое занятие или же курс на несколько месяцев), это, в первую очередь, экономия времени и денег. Правда, чтобы знакомство с таким явлением прошло, как вы на то и рассчитывали, нужно ориентироваться на уже проверенные площадки и проверенных тренеров. Где и, главное, как их искать? Мы спросили об этом у бизнес-тренера Владимира Тополова.

По его словам, главный вопрос – кто проводит вебинар.
 
- Благодаря все тому же интернету, о каждом человеке можно найти достаточное количество отзывов. Я бы рекомендовал ориентироваться на этот показатель. Смотрите, что это за человек, как о нем отзываются, и уже на основе этих факторов, решайте, нести ему деньги или нет.
 
Тем, кто еще ни разу не участвовал в вебинаре, но хочет попробовать, Владимир советует обратить внимание и на бесплатные мероприятия – их существует довольно много.
 
- Можно разобраться, как это все работает, понять, что для этого нужно. А нужна хотя бы нормальная связь, потому что если это вы экономите на интернете, то рассчитывать на качество не приходится и предъявлять претензии тренеру – тоже неправильно.
 
Запасы
 
Компьютер, интернет и наушник – вот тот короткий список необходимых к походу на вебинар предметов. Есть, правда, и нюансы, о которых говорил ваше Владимир. Так, например, если ваш провайдер халтурит и не обеспечивает необходимую скорость интернета, мероприятие может превратиться в бессмыслицу.
 
Артем Полянский, директор по коммуникациям и развитию бизнеса сервиса COMDI, рассказал, что минимальные требования таковы: 
 
- Вебинары бывают разные. Наши, например, открываются в любом браузере в виде виртуальной комнаты. Никакого дополнительного программного обеспечения для этого не нужно. Чтобы участвовать в мероприятии, достаточно скорости 256 килобит в секунду – это минимум. Естественно, все зависит еще и от качества, выставленного спикером. Если он использует дополнительные инструменты (например, показывает свой рабочий стол), то, соответственно, и вам понадобятся условия получше. Все-таки лучше всего иметь скорость в один мегабит в секунду – тогда вы точно сможете использовать все предоставленные возможности.
 
Кстати, технической стороной дело не заканчивается, ведь нужно правильно выбрать тему. Как это сделать? Нужно поставить себе конкретную задачу. Не расплывчатое «хочу как-нибудь увеличить продажи», а вполне конкретное «хочу увеличить продажи на 5% за полгода». Это поможет вам правильно воспринимать «уроки».

«Честные выборы»

Увы, иногда хорошей скорости и правильного выбора темы оказывается недостаточно. Эти два показателя никак не спасут от недобросовестных организаторов, только и мечтающих о том, как бы заработать. Это легко можно сделать на пока еще не ориентирующихся новичках. Вот, что должно насторожить, продолжает Владимир Тополов:
 
- Очень важный момент: есть не самые честные организаторы, обещающие моментальный эффект, баснословные результаты и т.д. К таким людям я бы не рекомендовал обращаться, поскольку это, скорее всего, мошенники.
 
Действительно, чтобы вебинар прошел эффективно, и вы получили то, на что рассчитывали, надеяться на мгновенные изменения не стоит. Ни одна таблетка не вернет здоровье после первого же приема, ни один чудо-крем не омолодит пенсионерку до студентки. Точно так же ни одно занятие, скорей всего, не совершит революции в отдельно взятой проблеме.
 
Среди «вебинарщиков» бытует мнение, что не всегда следует ориентироваться на отзывы: слишком уж часто их пишут сами тренеры от чужого лица. Это, кстати, еще один популярный способ обмана неопытного населения. Зато можно посмотреть публикации автора в интернете – их-то подделать не так просто. Впрочем, и это вариант не самый верный. Какой же тогда верный?
 
Обратите внимание на бесплатные вебинары – их в сети предостаточно. Более того, уважающие себя организаторы нередко проводят такие мероприятия. С их помощью можно заранее познакомиться с тем или иным тренером, изучить его методы обучения, проверить, насколько интересно он говорит и, в конце концов, проверить дикцию!
 
 
Где искать?
 
Что касается площадок, на которые можно ориентироваться при знакомстве с вебинарами, то и здесь есть свои лидеры:
 
- Лично мне импонирует площадка «Первый Международный портал Вебинаров». Среди тренеров она известна и, пожалуй, уважаема, поскольку для того, чтобы проводить вебинары, нужно иметь и навыки, и оборудование. Ведь это не просто вещание, как на радио, ведь важна и обратная связь, - напоминает Владимир Тополов.

 
В компаниях

Нередко вебинары проводятся и в компаниях – как в небольших, так и в огромных корпорациях. Так, например, руководитель Департамента продвижения продаж Panasonic Россия Сергей Кожевников рассказал, что в его компании достаточно часто практикуются вебинары в рамках тренинг проекта.
 
- Это делается с целью обучения продавцов и повышения их лояльности к бренду Panasonic. Для нас вебинары являются достаточно удобным инструментом по сравнению с традиционными семинарами, у которого есть свои плюсы и минусы. Посещать и проводить вебинары можно в любое удобное время, без отрыва от основного места работы, сотрудники могут находиться в разных городах мира, офисах, их не нужно собирать в одном месте – они могут активно участвовать в семинаре через Интернет, что существенно сокращает транспортные, организационные и временные затраты, помогает охватить обучением гораздо большее число людей.
 
Вебинарами проникся и ГК "Связной". Директор по стратегическому развитию персонала Анна Бурова расказала о новом формате тренингов, внедренном недавно в компании:
 
- Учитывая географию нашей сети и учебных центров, довольно трудно собрать всех тренеров в одном месте для дополнительного профессионального обучения, и поэтому мы решили сделать ставку на вебинары. Теперь мы можем повышать квалификацию наших тренинг-менеджеров не только в Москве, но и дистанционно в регионах России. Как правило, наши онлайн-семинары посвящаются вопросам тайм-менеджмента, позиции тренера в группе и «продажам» тренингов. Проведение вебинаров позволило нам организовать масштабные мозговые штурмы с участием тренеров из разных регионов. Интерактивный процесс привлекал к обсуждению сотрудников разных возрастов и должностей, что не могло не отразиться на уровне и качестве дискуссии.
 
Контрпредложение
 
За время работы над статьей появилось у нас и отрицательное мнение. Не о вебинарах вообще, а о тех, которые проводятся в России. Вот, что говорит генеральный директор интернет-агентства «Далее» Михаил Белошапка:
 
  - Российский рынок вебинаров достаточно развит: есть множество спикеров, организующих вебинары (Парабеллум, Айвенго и другие), есть веб-сервисы для организации вебинаров, есть и спрос на информацию со стороны интернет-пользователей. Однако почему же столько людей (и я в том числе) отговаривает своих сотрудников ими пользоваться? Во-первых, один из самых успешных инфобизнесеменов Андрей Парабеллум не скрывает, что пока он учился с помощью книжек и вебинаров, другие успели реализовать свои проекты без их помощи. Смотрите его выступление в ВШЭ – это хороший способ понять, что такое вебинары и инфобизнес. Во-вторых, большинство ведущих зачастую преследуют исключительно меркантильные цели, а не стремятся реально передать вам уникальную информацию. Сейчас шанс попасть на непрофессионала, ведущего вебинар в рунете, все еще велик. В-третьих, есть масса бесплатных ресурсов, предоставляющих намного более ценные знания, причем бесплатно, чем большинство вебинаров: TED, AcademicEarth, Khan academy.
В конечном итоге, конечно, выбирать вам, благо, вариантов более чем достаточно!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Основатель Panasonic – о 6 принципах выхода любой компании за рубеж
  2. 2 Soft skills для предпринимателей
  3. 3 10+ стажировок прямиком с IT-Олимпа: куда идти студентам и выпускникам в 2024 году
  4. 4 Тренд-гайд: как собрать бренд идеального работодателя в 2024 году
  5. 5 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться