Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Geely купил Volvo у Ford за $1,8 млрд

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Китайцы впервые получили контроль над мировым автопроизводителем

Geely купил Volvo у Ford за $1,8 млрд
В минувшее воскресенье была поставлена точка в годичных переговорах между американским концерном Ford и китайским Zhejiang Geely Holding Group. Ford подписал соглашение о продаже шведского подразделения Volvo китайской Geely за $1,8 млрд. В Geely надеются, что эта сделка поднимет имидж китайского автопроизводителя за рубежом, который уже давно стремится завоевать Европу.  

Соглашение было подписано в штаб-квартире Volvo в Гетеборге, на западном побережье Швеции председателем Geely Ли Шуфу и финансовым директором Ford Льюсом Бутом в присутствии китайского министра промышленности и информационных технологий Ли Ичжуна, а также шведского министра по вопросам предпринимательства и энергетики Мода Улофссона. Завершение сделки ожидается в третьем квартале этого года, так как она должна быть еще утверждена регулирующими органами, передает AP.

Geely приобретает Volvo за $1,8 млрд, тогда как самому Ford шведский бренд обошелся в 1999 году в три раза дороже - в $6,5 млрд. "Мы считаем, что это справедливая цена за хороший бизнес, и, да, мы рады заключить сделку с Geely", - сказал Бут, добавив, что его компания считает, что в составе Geely "Volvo может продолжить свой бизнес и вернуться к прибыльности".  Из $1,8 млрд, $200 млн  будет выплачено долговыми обязательствами Geely, остальное - наличными средствами, сказал финансовый директор Ford Льюис Бут. Geely уверяет, что компания уже собрала все необходимые средства для завершения сделки, а также для финансирования текущей деятельности Volvo.

Согласно соглашению, Geely предоставит самостоятельность Volvo в реализации своих бизнес-планов. Volvo приобретет статус отдельной компании со своей командой управления со штаб-квартирой в Гетеборге (Швеция) и новым советом директоров. Управляющие и совет директоров Volvo будут уполномочены развивать и усиливать позиции лидерства компании в области технологий безопасности и защиты окружающей среды, говорится в сообщении Volvo. 

Geely получит права на интеллектуальную собственность Volvo. Ford продолжит поставлять шведскому концерну двигатели, штамповку и другие компоненты, а также будет помогать с разработкой новых автомобилей и технологий.

Заводы компании в Швеции и Бельгии китайцы намерены сохранить. Кроме того, Geely планирует построить завод Volvo на территории Китая. "Крупнейший в мире китайский автомобильный рынок  станет вторым "домашним" рынком для Volvo. Volvo будет позиционироваться на быстрорастущем рынке Китая как лидирующий мировой премиум-бренд ", - заявил председатель компании Geely Ли Шуфу. Geely планирует к 2015 г. увеличить продажи Volvo в Китае до 200 тыс. по сравнению с 22 405 машин, проданных в прошлом году, добавил Шуфу.

"У нас имеются твердые намерения сохранить идентичность бренда и мы смотрим на Volvo как шведское предприятие с крепкими скандинавскими традициями", - говорит Шуфу.

Первый из многих

Ли Шуфу назвал эту сделку "вехой" для обеих компаний. Ford, который приобрел Volvo Cars у AB Volvo в 1999 году за $6,45 млрд, пытается продать убыточный бренд с конца 2008 года. В 2007 году Ford уже продал Aston Martin двум кувейтским инвестфондам за 479 млн фунтов. Два года назад американский концерн избавился от Jaguar и Land Rover, которые достались индийскому производителю Tata Motors за $1,7 млн (это треть от того, что платили американцы). Ford распродает убыточные подразделения, чтобы сосредоточить ресурсы на управлении и развитии трех основных своих марок - Ford, Lincoln и Mercury.

Тотальную распродажу убыточных марок начала и General Motors. В частности, GM пыталась продать Hummer китайскому производителю тяжелого оборудования, однако сделка сорвалась. Китайский Beijing Automotive Industry Holdings согласился купить трансмиссии и технологии шведского подразделения GM Saab за $200 млн, однако сам концерн Saab достался голландской Spyker за $400 млн.

Geely стал первой китайской компанией, которой удалось получить полный контроль над одним из ведущих мировых автопроизводителей, хотя китайские автоконцерны предпринимали подобные попытки неоднократно. По неподтвержденной информации, Geely также участвовала в торгах по продаже Opel и Saab.  Долгожданное приобретение Volvo очень важно для компании, которая строит свой бизнес лишь с небольшой поддержкой правительства, в отличие от большинства автопроизводителей из Поднебесья, пишет AP.

Geely ждут трудности

Geely обязалась после захвата шведского бренда сохранить заводы Volvo и не менять бизнес-планы в Швеции, при этом будет ограничивать свободу для того, чтобы сократить расходы, говорит AP аналитик Guotai Junan из Пекина Чжан Синь.  "Реальность всегда оказывается более жесткой, чем людям хотелось бы думать. Geely хочет создать из себя новую международную компанию, поэтому она стремится к союзу с сильным иностранным брендом, таким как Volvo",  - говорит Чжан. - Однако Geely должна предвидеть  некоторые трудности. Каким образом компании удастся хорошо управлять Volvo? Как надо поступить с заводом и рабочими? Сколько еще Geely придется вложить в развитие Volvo?", - задается вопросами пекинский эксперт.

На Volvo, выпустившего первую машину со шведского завода в 1927 года, работает около 20 тыс. человек, большинство - в Швеции. Группа была зарегистрирована на фондовой бирже в 1935 году. В 2009 году Volvo продала 334 808 автомобилей. В России в прошлом году продажи Volvo упали на 67% до 6 894 автомобилей. Глобальный модельный ряд шведской компании состоит сейчас из 10 моделей, Volvo XC60 является бестселлером на мировом рынке. Крупнейшими рынками для компании являются США, Швеция и Великобритания.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 Новые китайские автомобили, которые можно купить в 2024 году
  3. 3 Дорога на работу вызывает больше стресса, чем сам рабочий день – 3 тренда городской мобильности
  4. 4 Управление девайсами с помощью чавкания и 3D-печать в космосе