Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Гендиректор Ozon.ru: в России самое время открывать интернет-магазины

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Маэль Гавэ рассказала RB.ru об особенностях онлайн-коммерции в России и любви к бумажным книгам

Гендиректор Ozon.ru: в России самое время открывать интернет-магазины
Генеральный директор интернет-магазина OZON.ru Маэль Гавэ, сменившая на этом посту в апреле 2011 года Бернара Люке, в интервью RB.ru рассказала об особенностях онлайн-коммерции в России, о том, почему россияне любят наличные деньги и почему рынок продаж электронных версий книг у нас пока не работает. 

- Маэль, расскажите, о чем стоит подумать в первую очередь, открывая интернет-магазин?

- Думать надо о многом, но в первую очередь стоит понять, какую нишу вы планируете занять. Несмотря на то, что рынок растет и будет расти дальше, многие категории уже прочно заняты и конкурировать там будет непросто. Например, с OZON.ru на рынке продажи книг.

- Какие специфические только для российского рынка расходы пришлось нести вашему магазину?

- Это, конечно же, создание собственной доставки. Сегодня у нас есть сеть агентских представительств в 83 городах России, а также собственная служба курьерской доставки, работающая в Москве, Санкт-Петербурге, Твери и Владивостоке. Количество подключенных городов будет расти, но, надо понимать, создание такой сети требует немалых инвестиций. Жители городов и населенных пунктов, где пока нет наших представительств, могут получать заказы через многочисленные сторонние каналы доставки.

- Как вообще в России с онлайн-коммерцией?

- Если взять, например, Западную Европу или США, где люди с середины прошлого века активно покупают дистанционно - через каталоги, где основная часть оплат происходит по карточке и есть развитые службы доставки, - то, наверное, можно сказать, что там запустить онлайн-магазин проще. С другой стороны, российский рынок электронной торговли по темпам роста опережает многие западные страны: сейчас - самый подходящий момент для развития и закрепления лидерства.

- Расскажите об особенностях онлайн-коммерции в России.

- Россияне по-прежнему предпочитают платить наличными при получении товара, избегая предоплаты. Правда, при каждом удобном случае готовы платить пластиковой карточкой. Например, в нашем интернет-магазине путешествий большинство клиентов, покупая билеты и бронируя гостиницы, платят именно карточкой.

Второе, еще более важное отличие, - доставка в масштабах страны. Существующие каналы либо очень медленные, но доступные, или быстрые, но очень дорогие. Магазины обычно создают собственную доставку, что, конечно, позволило улучшить ситуацию в целом, но не поменяло ее кардинально.

- У нас вообще еще читают книги или стали покупать что-то другое вместо них?

- На первом месте все еще книги - их продажи в OZON.ru занимают треть в общем объеме. Чуть меньше приходится на электронику, гаджеты, мобильные телефоны. Остальные категории пока не столь велики, но зато демонстрируют интенсивный рост - это товары из категорий "Детский мир", "Дом и интерьер", "Подарки".

- То есть продажи печатных изданий не падают?

- У нас растут. В 2010 году OZON.ru реализовал 5,2 миллионов экземпляров книг против 3,7 млн в 2009 году, рост составил 36%.

- А как быть с электронными книгами? Не создают ли они конкуренцию традиционным - бумажным?

- Электронные книги продаются на OZON.ru с 2008 года. Рост продаж бумажных книг в интернете в ближайшее время продолжится. Электронные книги в какой-то момент смогут догнать бумажные, но это вряд ли у нас произойдет совсем скоро.

- А как быть с рынком легальной продажи электронных версий книг? Не стоит ли вложиться в него, пока еще не поздно?

- Мы считаем, что рынок развит слабо. Пока пользователи скачивают в основном пиратские или бесплатные книги. Интерес есть, но цифры мы не открываем - по сравнению с миллионами проданных классических книг, они очень маленькие.

- То есть, говорить о том, что скоро электронные библиотеки полностью заменят бумажные, пока рано?

- Да, традиционные книги все еще очень популярны в России.

Биография:

Маэль Гавэ (Maelle Gavet) присоединилась к команде OZON.ru в 2009 году в качестве директора по маркетингу. До этого с 2003 года работала в The Boston Consulting Group (BCG в России, Индии, Европе) в сфере международного консалтинга: принимала участие и руководила различными проектами для европейских и азиатских компаний, основные проекты были связаны с ритейлом и потребительскими рынками. До работы в BCG основала и возглавляла компанию, которая занималась организацией корпоративных и деловых мероприятий. Маэль закончила университет в Сорбонне, где изучала русский язык; Высшую нормальную школу (фр. Ecole normale superieure), получила степень бакалавра в области финансов и бизнеса в Институте политологии в Париже (Institut d´Etudes Politiques). Родилась и выросла во Франции.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
  2. 2 Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки
  3. 3 Как защитить свои права, торгуя на «Авито»
  4. 4 Карточки товаров на Ozon, «Яндекс Маркет», Wildberries: способы загрузки, редактуры и время на модерацию
  5. 5 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети