General Motors и Chrysler грозит банкротство через один-два месяца

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Администрация Обамы признала планы спасения концернов нежизнеспособными и отказала выдать $21,6 млрд

Два крупнейших американских автопроизводителя - General Motors и Chrysler - придумали слабые и нежизнеспособные программы спасения своих компаний. К такому выводу пришел вчера президент США Барак Обама. Поэтому он отказался выделить концернам $21,6 млрд, о которых они просили. Однако правительство США дает GM и Chrysler последний шанс избежать банкротства.

В феврале General Motors попросил у властей США помощи в $16,6 млрд в дополнение к $13,4 млрд, которые получил в декабре 2008 г. Chrysler наделся получить еще $5 млрд к выданным ранее $4 млрд. Администрация президента потребовала от них до 31 марта предоставить доказательства своей жизнеспособности и конкретные программы реструктуризации, что и было исполнено. Но содержание программ властям США не понравилось. "Ни один план не идет достаточно далеко, чтобы оправдать новые масштабные вливания", заявил вчера президент США Барак Обама. Банкротство автогигантов он считает самым быстрым и простым путем решения проблем. Однако президент решил дать концернам последний шанс.

General Motors

План главы GM Рика Вагонера по спасению компании Обама признал слишком слабым и оптимистично настроенным в плане прогнозов доли рынка и капитализации компании. Власти США дали GM два месяца (60 дней) для того, чтобы придумать более быстрый путь реструктуризации и оздоровления компании, а также договориться с кредиторами о сокращении долга в $28 млрд. Делать это предстоит уже не Рику Вагонеру, которого Обама отправил в отставку, а его заму - Фредерику Хендерсону, который станет новым гендиректором GM.

По словам Хендерсона, GM хотел бы провести реструктуризацию, не прибегая к процедуре банкротства. Однако обстоятельства складываются таким образом и администрация Барака Обамы выдвигает такие условия, что банкротство, теоретически, может стать одной из возможных перспектив.

Chrysler

Программа Chrysler была признана еще менее жизнеспособной, учитывая долговую нагрузку концерна в более $17 млрд. Поэтому администрация Обамы отсчитала концерну всего месяц (30 дней). За это время гендиректор Chrysler Роберт Нарделли, который пока избежал участи Вагонера, должен заключить стратегический альянс с итальянским автопроизводителем Fiat. Chrysler предлагает Fiat 35% своих акций в обмен на итальянские технологии. Если сделка состоится, то Chrysler может рассчитывать на помощь от государства в размере до $6 млрд.

"Эти компании и эта индустрия в конечном счете должны стоять на своих собственных ногах, а не находиться под опекой государства", - заявил Обама вчера в Белом доме. В отведенные сроки концерны должны договориться с кредиторами, профсоюзами, поставщиками и выработать более фундаментальные планы реструктуризации. В противном случае их ждет процедура банкротства.

Видеосюжет Вести.ru


Новость о возможном банкротстве крупнейших национальных автоконцернов вчера обвалила рынок акций США. Рухнули на 25,4% не только акции GM, но также и котировки поставщиков концерна. В России наблюдается обратная ситуация. После обещания премьера Владимира Путина эксклюзивно выделить "АвтоВАЗу" 115 млрд рублей господдержки, акции завода вчера взлетели почти на 30%.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase