General Motors и "ГАЗ" создадут для России бюджетный автомобиль

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

GM и группа "ГАЗ" ведут переговоры по созданию бюджетного автомобиля на базе Chevrolet Lacetti

Группа "ГАЗ" завершает переговоры с американским концерном General Motors о создании совместного предприятия по производству бюджетного автомобиля стоимостью не более $10 тыс. Донором для этого "народного" автомобиля может стать Chevrolet Lacetti. Впрочем, российско-американское партнерство может окончиться ничем.

Переговоры группы "ГАЗ" с американским концерном General Motors, проигравшим в прошлом году битву за блокпакет акций "АвтоВАЗа", переходят в завершающую стадию, пишет сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на свои источники. В "Русских машинах", куда входит группа "ГАЗ", и в GM подтверждают только факт переговоров, но их подробности не раскрывают.

Однако источники газеты рассказали, что в сентябре прошлого года GM и "ГАЗ" подписали меморандум о намерении создать совместное предприятие для производства в России бюджетной машины не дороже $10 тыс. В планах - строительство нового совместного завода в Нижегородской области, который позволит партнерам собирать около 50 тыс. автомобилей в год, а при необходимости увеличить ежегодный объем выпуска до 300 тыс. единиц. Распределение долей в СП пока обсуждается. От российского производителя потребуются серьезные инвестиции в размере около $1 млрд.

Группа "ГАЗ" и GM все еще ломают голову над выбором оптимального пути создания "народного" автомобиля. Рассматривается вариант разработки авто на базе Chevrolet Lacetti, которая входит в топ-10 самых популярных иномарок в России. Однако обсуждается возможность использования в качестве платформы и других моделей Chevrolet.

Первый блин комом

Для GM это уже не первая попытка работы с российским автопроизводителем. С 2002 года GM сотрудничает с "АвтоВАЗом" в СП "GM-АвтоВАЗ". Однако первый опыт оказался не совсем удачным. До сих пор половина мощностей завода простаивает, в то время как GM собирает автомобили на калининградском "Автоторе", на временном производстве в Петербурге и строит завод "с нуля" в Северной столице.

"АвтоВАЗ" также не захотел видеть своего давнего партнера в качестве стратегического инвестора. Российский автогигант предпочел американцам более сговорчивых французов. Renault уже в полушаге от покупки блокпакета акций "АвтоВАЗа", которые не достались GM. После этого французы смогут начать сборку своих моделей, в том числе и бюджетных Renault Logan, на тольяттинском автозаводе.

Renault и GM

Чем закончится сотрудничество GM с группой "ГАЗ", сказать наверняка невозможно. Эксперты газеты не исключают, что обсуждение проекта может так и не привести к какому-то результату. Партнерам предстоит серьезно "попотеть" над решением главных проблем проекта создания и производства бюджетного автомобиля - высоких издержек и низкой рентабельности. Если все же GM и группа "ГАЗ" договорятся о производстве бюджетной машины, то этот автомобиль станет прямым конкурентом французской Renault Logan.

Если французы и американцы реализуют свои планы с российскими партнерами "АвтоВАЗ" и группой "ГАЗ", то в будущем доли рынка Chevrolet и Renault в России могут сравняться. Сейчас лидером рынка среди иностранных производителей является Chevrolet (продала более 190 тыс. машин в 2007 году), а Renault пока только на шестом месте по итогам продаж прошлого года (более 100 тыс.).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Искусственный интеллект в бизнесе
25 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase