General Motors ищет замену "Хаммеру"

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

GM хочет вместо внедорожников выпускать конкурентов Honda Accord и Toyota Camry

Во вторник на годовом собрании акционеров крупнейший в мире автопроизводитель General Motors объявил о закрытии в Северной Америке четырех заводов по производству прожорливых внедорожников и грузовиков, а также о возможности продажи убыточного люксового бренда Hummer. Теперь GM направит все свои силы на создание и производство экономичных небольших автомобилей - конкурентов Honda Accord и Toyota Camry, которые отняли у компании родной североамериканский рынок.  

Вчера, 3 июня, на годовом собрании акционеров глава GM Рик Вагонер заявил о новых планах реструктуризации концерна и сокращению издержек. Компания намерена закрыть четыре завода в Северной Америке: два находятся в США и производят исключительно внедорожники и пикапы, один - канадский завод, где собираются Chevrolet Trailblazer, GMC Envoy и Saab 9-7X, и еще один завод в Мексике (производит пикапы). Компания избавляется от нерентабельных предприятий для сокращения издержек. Только продажи Trailblazer и Envoy в этом году упали на целых 33%. Кроме того, американский концерн рассматривает возможность продажи убыточного бренда Hummer или прекращении выпуска этих люксовых авто, заявил Вагонер. Такими темпами GM может снизить объемы производства машин в Северной Америке с сегодняшних 4,2 млн штук до 3,7 млн, говорит аналитик JPMorgan журналу Businessweek.

В России автомобили Hummer собираются на калининградском  заводе «Автотор». Машинокомплекты поставляются на завод из Северной Америки. Впрочем, пока речи о прекращении производства внедорожников все-таки не идет, а лишь об  изменении стратегии бренда Hummer. Связаться с «Автотором» сегодня не удалось.

Продажи и прибыль компании на североамериканском рынке продолжает стремительно падать. Только в апреле продажи сократились на 9%, и больше всех просели продажи грузовых автомобилей. В ближайшие несколько лет GM придется столкнуться с еще большим снижением реализации, считают эксперты американского Businessweek.

В первом квартале этого года GM потерял $3,25 млрд. Аналитики прогнозируют, что компании не удастся избежать финансовых потерь и в этом году. По их оценке, они составят еще как минимум $2 млрд. На закрытии нерентабельных заводов и сокращении числа сотрудников GM надеется ежегодно экономить около $1 млрд.  

Будущее - за малым

С другой стороны, GM вводит третьи смены на двух других заводах, где производятся компактные модели Chevy Cobalt и Pontiac G5, а также среднеразмерные автомобили Chevy Malibu и Pontiac G6. Таким образом, Вагонер стремится привести модельный ряд и производство в соответствие с рыночной ситуацией и спросом.

Начало продаж G6 в 2004 году и Malibu в прошлом году на североамериканском рынке было первой попыткой GM отыграться на рынке легковых автомобилей, где американцев начали оттеснять японские автопроизводители. Malibu до сих пор хорошо продается. Обновленная модель продается сейчас на $4 тыс. дороже, чем предыдущая версия, но по-прежнему не приносит больше прибыли. GM необходимо повысить доходность производства своих небольших автомобилей, чтобы компенсировать снижение доходов от продаж грузовиков, заявил вчера финансовый директор GM Фредерик Хендерсон (Frederick "Fritz" Henderson).

Смена ориентиров

Теперь американский концерн решил направить все свои силы на производство небольших экономичных автомобилей. «Мы в GM не считаем, что увеличение спроса на небольшие машины временное», - говорит Вагонер. До недавнего времени именно внедорожники и грузовики составляли львиную долю от общих продаж и прибыли концерна, тогда как легковые автомобили приносили компании меньше дохода. Однако предпочтения потребителей на североамериканском рынке кардинально изменились. В Северной Америке, где бензин впервые стал стоить $4 за галлон, продажи прожорливых внедорожников и грузовиков начали падать еще стремительнее, чем ранее.

В будущем GM планирует представить новый компактный автомобиль, который будет лучше всех имеющихся сегодня у компании: он будет более комфортным и более экономичным по расходу топлива, чем Chevrolet Cobalt. Кроме того, скоро появится новая версия субкомпактного автомобиля Chevy Aveo корейского производства, говорит Вагонер. Плюс, GM намерена разработать для своих новых компактных машин новые 1,4-литровые двигатели с турбонаддувом. В 2010 году концерн планирует начать производство электромобиля Chevrolet Volt.

Поколение Y

GM намерена убедить потребителей, большинство из которых признают уже только японские и корейские небольшие автомобили в том, что родной автоконцерн сможет предложить конкурентоспособные модели. Компания намерена сделать ставку на молодых покупателях - представителей так называемого поколение Y. В отличие от их родителей, которые ездят на Honda Accords и Toyota Camry, именно молодые клиенты относятся лояльно к бренду Chevrolet, считают в компании. Поэтому их можно пересадить на местные автомобильные марки в противовес предпочтениям родителей. Заполучить умы представителей поколения Y - станет одной из главных задач компании наравне со снижением издержек.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase