General Motors похоронила бренд Pontiac без почестей

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

С конвейера американского завода сошел последний автомобиль под маркой Pontiac

В среду с конвейера завода Pontiac в поселке Орион, штат Мичиган, сошел последний в истории марки автомобиль, им стал белый седан Pontiac G6. Однако на завод почтить память умершего 82-летнего бренда не приехал ни один топ-менеджер General Motors, которому и принадлежит Pontiac.

На заводе не было ни торта, ни памятного баннера, не приехал никто из топ-менеджмента GM, и прессу не пригласили: рабочие просто выпустили последние 100 моделей Pontiac G6. Только некоторые сотрудники запечатлели себя на фотографии на фоне последних автомобилей, сходивших с конвейера. Это было тихое прощание с 82-летним брендом Pontiac экс-лидера мирового автопрома - General Motors. Впервые Pontiac дебютировал на ярком Нью-Йоркском автосалоне в 1926 году, пишет Detroit News.

Между тем, когда в 2000-м году ликвидировалась марка Oldsmobile, последнюю выпущенную модель Oldsmobile Alero, подписанную  сотней работников, передали в музей раритетных автомобилей в Ласинге (RE Olds Transportation Museum).  Последнюю же модель Pontiac G6 просто отгрузят дилерам на продажу.

Решение о ликвидации марки Pontiac американский General Motors объявил весной этого года. Это стало частью стратегии правительственной программы по спасению концерна. 

Завод в поселке Орион, где выпускались Pontiac, сначала будет пустовать, а к 2011 году переоборудован под производство нового маленького автомобиля, название которого GM пока не сообщает.  "Нам надо продержаться следующие 18 месяцев перед тем, как начнется производство новой модели GM", - говорит президент местного союза работников Патрик Свини. Для 2400 сотрудников завода это будет очень несладкое время, добавляет он. Многие из них собирали седаны Oldsmobile Aurora, пока GM не решил прекратить их выпуск в декабре 2000 года.

В декабре этого GM навсегда остановит и производство компакта Pontiac G3 Wave, который собирается в Мексике и продается только в Канаде. И это будет уже полный конец бренда Pontiac.

Взлет и падение

Созданная в 1926 году автомобильная марка Pontiac стала третьей по популярности в США после Chevrolet и Ford. Пик продаж этого бренда, рассчитанного на активных подростков, пришелся на 1984 год, когда было реализовано 850 000 этих автомобилей, что примерно в четыре раза больше, чем годом ранее.

Еще в 1960-х годах Pontiac занимал почти 50% рынка США, однако постепенно стал отдавать свои позиции конкурентам. GM не раз пытался оживить продажи и вернуть  Pontiac к прибыли. Компания отказалась, например, от выпуска известных моделей Bonneville, Grand Prix, Firebird и Grand Am и сосредоточилась на продвижении таких марок, как G3, G5 и Torrent. Проблема последних была в том, что они мало чем отличались от моделей Chevy. К тому же, большинство любителей Pontiac уже были далеко не молоды. А концепция, которую GM использовала многие годы для этой марки - автомобиль для любого кошелька и целей - уже не работала на рынке США, говорит эксперт газеты.

Pontiac G6


Тотальная распродажа

Аналитики неоднократно призывали GM сократить свой раздутый список брендов, модели которых зачастую конкурировали между собой, и сосредоточиться на развитии двух-трех марок. Однако GM сделала это лишь в этом году, когда пришлось пройти процедуру банкротства. Помимо Pontiac, GM также решила избавиться от убыточных брендов Saturn, Hummer, Saab и Opel. Однако эти бренды, в отличие от Pontiac,  концерн намеревался продать. На Saturn, правда, покупателей не нашлось, поэтому его решено тоже ликвидировать. Зато Hummer может быть продан китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery.

GM уже почти договорилась и о продаже Saab и Opel, однако обе сделки так и не состоялись. Шведское подразделение Saab оказалось для потенциального инвестора - производителя спортивных автомобилей Koenigsegg - слишком дорогим удовольствием, и он отказался от завершения сделки. Что касается марки Opel, то тут уж сам General Motors неожиданно передумал его продавать, хотя уже были договоренности как с Германией (где находится большая часть заводов Opel), так и с потенциальным покупателем - российско-канадским консорциумом Сбербанка и Magna. GM собирается самостоятельно провести реструктуризацию Opel.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase