General Motors продаст Hummer китайцам

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Сделка поможет сохранить бренд Hummer и рабочие места в США

Компания General Motors договорилась о продаже премиального бренда внедорожников Hummer. Им стала частная китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery из горной провинции Сычуань, которая производит транспортные средства и оборудование для строительства автомагистралей, мостов и энергетики.

Ожидается, что сделка будет завершена в конце третьего квартала этого года. По условиям соглашения, компания из Поднебесной Tengzhong должна продолжить выпуск моделей Hummer H3 и H3T по меньшей мере до 2010 года. "Соглашение позволит нам продолжить рост и повысить потенциал бренда до максимума, создавая новые эффективные внедорожники, в том числе - с силовыми агрегатами, использующими альтернативные виды топлива", - заявил исполнительный директор Hummer Джеймс Тейлор (James Taylor). Более подробные условия, как и сумма сделки, не раскрываются. В судебных документах GM оценивает Hummer в $500 млн.

Этот бренд является хорошим приобретением для сычуаньской Tengzhong, как и хорошей продажей для GM, говорит Bloomberg главный исполнительный директор чикагского Sino Strategies Group Дезмонд Вонг (Desmond Wong).

GM хочет быть маленькой, но прибыльной

GM купила Hummer в 1998 году у AM General Corporation, которая начала продажу  гражданских аналогов военных внедорожников в начале 90-х.  Однако в течение последних двух лет продажи Hummer падают, и этот актив приносит GM одни убытки. В первые четыре месяца этого года было реализовано 4019 Hummer, что на 67% меньше, чем годом ранее.

Продажа Hummer позволит бренду выжить, потому что, в противном случае, ему грозила бы ликвидация до конца года. Об этом заявил еще прошлым летом Рик Вагонер, экс-глава GM. Кроме того,  эта сделка сохранит более 3000 рабочих мест в США, а также поможет GM избавиться от одного из четырех "ненужных" брендов и реализовать задуманное - стать компактной, но более прибыльной компанией. Кроме Hummer, GM надеется продать еще три бренда - Saturn, Saab и Pontiac. На Saturn уже имеется шестнадцать потенциальных покупателей, заявил вчера главный финансовый директор компании Рей Янг (Ray Young).

Hummer H3T 2009


Китайская экспансия

Для китайской Tengzhong, которая создает специальную транспортную технику и компоненты для строительства автомагистралей и мостов, эта сделка поможет выйти на рынок внедорожников в Китае, который в прошлом году вырос на 25%. Tengzhong сможет не только продолжить производство Hummer для США, но и в дополнение к этому выпускать внедорожники для других рынков, таких как Китай, Индия и Ближний Восток, рассуждает Вонг.

"В Китае очень много "новых" богатых людей, которым нравятся подобные нишевые бренды, как Hummer", - говорит Bloomberg шанхайский аналитик Daiwa Institute of Research Рикон Ся (Ricon Xia). "В результате экономического бума в Китае возникло много частных компаний подобных Tengzhong, и они могут поражать такими неожиданными сделками, как эта", - добавляет эксперт.

Ранее интерес к покупке Opel проявлял Beijing, один из крупнейших в Китае производителей коммерческой техники. Другая китайская автокомпания Geely претендовала на покупку Volvo у Ford. Китайские автопроизводители стремятся заполучить западные технологии, чтобы научиться создавать автомобили более высокого качества.

Видеосюжет: Hummer станет китайским


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
BigData Conference (ICBDA'2017)
15 сентября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase