Архив rb.ru

General Motors решил убить бренд Hummer

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

GM ликвидирует всемирно известный бренд, так как китайские регуляторы заблокировали его продажу

General Motors решил убить бренд Hummer
Присоединиться
Hummer пополнит копилку "мертвых" брендов General Motors. GM заявил сегодня о закрытии производства Hummer и ликвидации бренда в связи с тем, что китайские регуляторы заблокировали сделку по продаже американской марки китайскому покупателю Tengzhong.

General Motors подписала соглашение с Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery о продаже бренда Hummer в октябре 2009 года, сделка оценивалась в $150 млн. По ее условиям китайская компания получала бренд и лицензии на производство автомобилей и принимала обязательства по договорам с дилерами Hummer, а также некоторое время могла пользоваться мощностями американских заводов GM для производства Hummer.

Однако у Tengzhong возникли проблемы. Китайские регуляторы не одобрили эту сделку, так как большие внедорожники Hummer не вписываются в политику правительства страны. Власти пытаются пересадить своих граждан на маленькие топливно-экономичные автомобили, для этого они резко увеличили налог на транспортные средства с двигателем более 1,6 литра. Hummer H2, например, имеет 6,2-литровый двигатель. "Правительство по-прежнему хочет приобретений за рубежом, но если это вписывается в его планы", - говорит Bloomberg китайский аналитик China Merchants Securities Ван Лиушенг (Liusheng). Как заявил сегодня пресс-секретарь министерства торговли Китая Яо Цзянь, Tengzhong не представил ведомству разумный план покупки Hummer, а также информацию о развитии модельного ряда и об инвестиционной программе.

Китай подталкивает своих автопроизводителей к созданию более экономичных автомобилей, в том числе гибридов, чтобы наладить продажи машин за рубежом, а также сократить импорт нефти, и улучшить экологическую обстановку у себя дома. Стимулирование продаж небольших автомобилей в сочетании с ростом субсидий для покупателей сельскохозяйственной техники привели в прошлом году к резкому росту продаж автомобилей. Китай обогнал США и стал крупнейшим автомобильным рынком  мире. В прошлом году в Китае было продано машин на $13,6 млн.  

"Торговая марка Hummer была продуктом своего времени, - говорит Bloomberg аналитик компании IHS Global Insight Аарон Брегман. - Однако в сегодняшний гораздо более экологически сознательный мир этот бренд просто не вписывается".  "Закрытие Hummer повышает здоровье GM, Китая и планеты одновременно", - говорит директор компании за сохранение климата в Center for Auto Safety Даниэль Беккер. По его мнению, Hummer должен умереть.

Еще один мертвый бренд GM

GM впервые заговорил о необходимости продать Hummer еще в июне 2008 года:  рекордно высокие цены на топливо заставили GM сосредоточиться на разработке более экономических автомобилей. В прошлом году, когда продажи GM в США упали на 67%, и  американский концерн прошел процедуру банкротства, судьба Hummer была решена окончательно. Избавление от Hummer стало частью плана GM по сокращению американских брендов компании с девяти до четырех. При отсутствии покупателя Hummer присоединится к Saturn и Pontiac, которые уже закрыты. Таким образом, Hummer вслед за Pontiac и Saturn станет еще одним мертвым брендом в копилке General Motors, отмечает Financial Times. Американцам удалось продать только Saab. В копилке GM останутся Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac и Opel, который американцы в последний момент отказались продавать российско-канадскому консорциуму.

Закрытие производства Hummer займет несколько месяцев, говорит представитель GM Ник Ричардс. По его словам, некоторые из 3000 человек, которые сейчас работают на заводе Hummer, получат рабочие места на других предприятиях, поэтому в GM точно не знают, сколько сотрудников лишатся работы. Продажи Hummer  за последние несколько лет упали с максимальных 71 524 машин в 2006 году до 9 046 штук в 2009 году.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter