Ольга Самофалова
Крупнейший автоконцерн GM заявил о готовности купить долю в 25% в "АвтоВАЗе"
Присоединиться
General Motors сделал официальное предложение о приобретении "значительной доли" "АвтоВАЗа". Кроме GM на пакет в 25% акций тольяттинского автогиганта претендуют также Fiat и Renault. Западные компании хотят компенсировать проблемы на мировом рынке, инвестируя в быстрорастущий российский. "АвтоВАЗу" для оздоровления производства необходимы современные мировые технологии, которые может дать иностранный партнер.
Вчера американский автогигант General Motors заявил о готовности приобрести "значительную долю" "АвтоВАЗа". По словам пресс-секретаря General Motors Марка Кемпа, мировой автомобильный рынок испытывает трудности, поэтому компания планирует инвестиции в развивающиеся экономики. Подробности предложения в GM раскрывать не стали, однако отметили, что оно будет конкурентоспособно, сообщает WSJ.
"АвтоВАЗ" нездоров
"АвтоВАЗ" - крупнейший автопроизводитель в России. Однако, ему нужен партнер, чтобы модернизировать устаревшие производственные линии и остановить стремительное падение рыночной доли. Если в 2005 году "АвтоВАЗ" занимал прочные 51,8% рынка, то уже в 2006 году - всего 37,5%. В 2007 году ожидается, что рыночная доля компании снизится до 26% и в будущем будет продолжать падать (см. прогноз НАПИ в доп. материале).
Происки
"АвтоВАЗ" заговорил о поиске стратегического инвестора из числа мировых автопроизводителей несколько лет назад, после того, как на завод пришел "Рособоронэкспорт". Речь шла о продаже контрольного пакета акций (25%) "АвтоВАЗа". Переговоры ведутся с тремя автоконцернам: Renault, Fiat и GM. Эпопея должна закончиться 7 декабря, в пятницу на совете директоров: "АвтоВАЗ" наконец-то выберет одного из трех претендентов на долю в крупнейшем российском автозаводе.
Как только "АвтоВАЗ" назначил конкретные сроки окончания переговоров, мировые производители засуетились. В конце прошлой неделе впервые об интересе к покупке акций "АвтоВАЗа" заявил президент Fiat Серджио Маркионне. До этого все переговоры с российским автозаводом опровергались. Вчера вечером о готовности заполучить часть "АвтоВАЗа" заявил General Motors.
Renault в отличие от коллег свой интерес к "АвтоВАЗу" подтверждал с самого начала. Однако, переговорный процесс с французами давно приобрел вялотекущий характер. Renault хотел предложить "АвтоВАЗу" платформу Renault Logan для создания на ней новых моделей Lada. Так, например, поступила группа "ГАЗ", которая купила платформу Chrysler Cerbing у американского Chrysler и создала на ее базе собственный новый автомобиль GAZ Siber. Только Renault хотела получить взамен платформы не деньги, а пакет акций Волжского автогиганта, чтобы потом собирать на его мощностях собственный Logan.
Вскоре французы устали ждать, пока "АвтоВАЗ" на что-то решится, и объявили об удвоении мощностей на собственном заводе "Автофрамос" в Москве. Ведь рынок растет и требует больше Logan уже сейчас.
С итальянцами у "АвтоВАЗа" давние связи. Именно Fiat сорок лет назад помог СССР создать Волжский автомобильный завод. А вазовские "Жигули" - это не что иное, как Fiat 124. Как писал RB.ru, сейчас Fiat готов продать "АвтоВАЗу" платформы A и B и вместе создать новое двигательное производство. Правда, итальянцев немного смущает нездоровая экономическая обстановка на тольяттинском заводе. "Эту компанию ("АвтоВАЗ" - прим. RB.ru) надо оздоравливать ... для этого понадобится больше, чем просто инвестиции", - сказал на прошлой неделе президент Fiat Серджио Маркионне.
General Motors уже имеет в России сборочные линии на калининградском "Автоторе". С 2002 года на совместном с "АвтоВАЗом" предприятии "GM-АвтоВАЗ" выпускает внедорожники Chevrolet Niva и легковые Chevrolet Viva. Однако, после того как на тольяттинский завод в 2005 году пришли управленцы из "Рособоронэкспорт" развитие этого СП приостановилось. Более половины мощностей (около 50 тыс. автомобилей в год) СП до сих пор не загружены. GM приходится строить завод "с нуля" под Питером мощностью 70 тыс. автомобилей в год. Его открытие намечено на осень 2008 года 70 тыс. автомобилей в год. С конвейера будут сходить четыре модели Opel и Chevrolet Captiva.
Запад смотрит на Россию
Западные концерны стремятся компенсировать трудности с продажами на ключевых для них рынках - Западной Европы и Японии, инвестировав в развивающиеся рынки. Мировой авторынок развивается уже не такими быстрыми темпами, как страны BRIG (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Американский концерн GM к тому же терпит убытки у себя на родине. Американцы продолжат уступать рынок США азиатским автопроизводителям.
Практически все мировые автоконцерны строят местные производства в России (см. доп.материал). Однако, они заработают в полную силу в 2009-2010 годах. Получив долю в "АвтоВАЗе", западный автоконцерн получит необходимые мощности уже сейчас и сможет быстрее захватить российский рынок.
Вчера американский автогигант General Motors заявил о готовности приобрести "значительную долю" "АвтоВАЗа". По словам пресс-секретаря General Motors Марка Кемпа, мировой автомобильный рынок испытывает трудности, поэтому компания планирует инвестиции в развивающиеся экономики. Подробности предложения в GM раскрывать не стали, однако отметили, что оно будет конкурентоспособно, сообщает WSJ.
"АвтоВАЗ" нездоров
"АвтоВАЗ" - крупнейший автопроизводитель в России. Однако, ему нужен партнер, чтобы модернизировать устаревшие производственные линии и остановить стремительное падение рыночной доли. Если в 2005 году "АвтоВАЗ" занимал прочные 51,8% рынка, то уже в 2006 году - всего 37,5%. В 2007 году ожидается, что рыночная доля компании снизится до 26% и в будущем будет продолжать падать (см. прогноз НАПИ в доп. материале).
Происки
"АвтоВАЗ" заговорил о поиске стратегического инвестора из числа мировых автопроизводителей несколько лет назад, после того, как на завод пришел "Рособоронэкспорт". Речь шла о продаже контрольного пакета акций (25%) "АвтоВАЗа". Переговоры ведутся с тремя автоконцернам: Renault, Fiat и GM. Эпопея должна закончиться 7 декабря, в пятницу на совете директоров: "АвтоВАЗ" наконец-то выберет одного из трех претендентов на долю в крупнейшем российском автозаводе.
Как только "АвтоВАЗ" назначил конкретные сроки окончания переговоров, мировые производители засуетились. В конце прошлой неделе впервые об интересе к покупке акций "АвтоВАЗа" заявил президент Fiat Серджио Маркионне. До этого все переговоры с российским автозаводом опровергались. Вчера вечером о готовности заполучить часть "АвтоВАЗа" заявил General Motors.
Renault в отличие от коллег свой интерес к "АвтоВАЗу" подтверждал с самого начала. Однако, переговорный процесс с французами давно приобрел вялотекущий характер. Renault хотел предложить "АвтоВАЗу" платформу Renault Logan для создания на ней новых моделей Lada. Так, например, поступила группа "ГАЗ", которая купила платформу Chrysler Cerbing у американского Chrysler и создала на ее базе собственный новый автомобиль GAZ Siber. Только Renault хотела получить взамен платформы не деньги, а пакет акций Волжского автогиганта, чтобы потом собирать на его мощностях собственный Logan.
Вскоре французы устали ждать, пока "АвтоВАЗ" на что-то решится, и объявили об удвоении мощностей на собственном заводе "Автофрамос" в Москве. Ведь рынок растет и требует больше Logan уже сейчас.
С итальянцами у "АвтоВАЗа" давние связи. Именно Fiat сорок лет назад помог СССР создать Волжский автомобильный завод. А вазовские "Жигули" - это не что иное, как Fiat 124. Как писал RB.ru, сейчас Fiat готов продать "АвтоВАЗу" платформы A и B и вместе создать новое двигательное производство. Правда, итальянцев немного смущает нездоровая экономическая обстановка на тольяттинском заводе. "Эту компанию ("АвтоВАЗ" - прим. RB.ru) надо оздоравливать ... для этого понадобится больше, чем просто инвестиции", - сказал на прошлой неделе президент Fiat Серджио Маркионне.
General Motors уже имеет в России сборочные линии на калининградском "Автоторе". С 2002 года на совместном с "АвтоВАЗом" предприятии "GM-АвтоВАЗ" выпускает внедорожники Chevrolet Niva и легковые Chevrolet Viva. Однако, после того как на тольяттинский завод в 2005 году пришли управленцы из "Рособоронэкспорт" развитие этого СП приостановилось. Более половины мощностей (около 50 тыс. автомобилей в год) СП до сих пор не загружены. GM приходится строить завод "с нуля" под Питером мощностью 70 тыс. автомобилей в год. Его открытие намечено на осень 2008 года 70 тыс. автомобилей в год. С конвейера будут сходить четыре модели Opel и Chevrolet Captiva.
Запад смотрит на Россию
Западные концерны стремятся компенсировать трудности с продажами на ключевых для них рынках - Западной Европы и Японии, инвестировав в развивающиеся рынки. Мировой авторынок развивается уже не такими быстрыми темпами, как страны BRIG (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Американский концерн GM к тому же терпит убытки у себя на родине. Американцы продолжат уступать рынок США азиатским автопроизводителям.
Практически все мировые автоконцерны строят местные производства в России (см. доп.материал). Однако, они заработают в полную силу в 2009-2010 годах. Получив долю в "АвтоВАЗе", западный автоконцерн получит необходимые мощности уже сейчас и сможет быстрее захватить российский рынок.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды