Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Генри Форд: "Бизнес существует ради людей"

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Впервые полный перевод автобиографии автомобильного короля опубликован на русском языке

Генри Форд: "Бизнес существует ради людей"
Впервые полный перевод книги Генри Форда "Моя жизнь, мои достижения" опубликован на русском языке. В течение всей жизни легендарный автопромышленник не слишком много общался с прессой, и тем выше ценность его автобиографии, в которой он повествует об истории создания Ford Motor Company, эволюции автомобиля Ford и собственных взглядах на труд, бизнес, общественное устройство и многие другие вопросы.

Генри Форд не только представляет собой архетип авторитарного предпринимателя. Он еще и энтузиаст, который достиг своей цели, которую формулировал, как "автомобиль для всех", в период, когда никто еще не верил в их популяризацию - в то, что предмет роскоши станет предметом первой необходимости, привычным средством передвижения. Его автобиография - классика бизнес-литературы, классическая книга по научной организации труда, один из прекрасных образцов произведения, рассказывающего об истории успеха.



Книга - не о революционных бизнес-процессах, но о революционном для начала ХХ столетия взгляде на производство. Несмотря на свои авторитаризм и своенравность, собственные взгляды Генри Форд неразрывно связывал со служением обществу, с честным творческим трудом (ведь творчество - удел каждого, а не только писателя, музыканта или художника). По его глубокому убеждению, бизнес, промышленность, любое производство должны в качестве цели видеть улучшение качества жизни общества, а не сверхприбыли. Потому что, считал Форд, работая добросовестно, обеспечивая людей работой и выплачивая им конкурентные зарплаты, производя качественные товары с низкой себестоимостью и продавая их по доступным ценам, ни одна хорошо организованная компания не останется без высоких прибылей. Это книга о смелости и упорстве, об экспериментах, о вере в идею и о бесстрашии перед лицом неудач. Это написанный простым языком учебник повседневной жизни. Форду везло не больше, чем другим. Все, чего он достиг, - результат упорной работы и неуклонного следования принципам, а не удачи и "благоприятных обстоятельств".

Форд в книге рассказал и о своих взглядах на управление производством и персоналом - о ненужности многоэтажной бюрократии и бумажной волокиты, о вреде засилия должностей, о том, что действительно полезно, а не формально необходимо, предостерегал от опасности "чрезмерного менеджмента". Форд справедливо утверждал, что тот, кто серьезно занят своей работой, не имеет времени на чужую.

В книге Форд касается очень большого количества общественно важных тем - он рассуждает о богатстве и бедности, о деньгах как явлении, о профсоюзах, об отстаивании прав рабочих, о благотворительности, о медицине, образовании и даже о вариантах устройства пенитенциарных систем.

Форд рассказывает о своих автомобильных заводах как о живых, постоянно растущих и развивающихся организмах, требующих чуткого внимания и заботы. Для него они действительно не были только машиностроительными предприятиями. Он подробно анализирует проведенные опыты, рассказывает о собственных подсчетах и анализах эффективности той или иной технологии. Разумеется, Форд не обошел вниманием использование конвейеров на заводах - одно из самых важных и памятных своих достижений. Книга оставляет ощущение, что это дневник многолетних размышлений Форда, собранных в одном месте.

"Долгое время полагали, что бизнес существует ради получения прибыли. Это не так. Бизнес существует ради людей". (Генри Форд)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дорога на работу вызывает больше стресса, чем сам рабочий день – 3 тренда городской мобильности
  2. 2 Управление девайсами с помощью чавкания и 3D-печать в космосе
  3. 3 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  4. 4 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  5. 5 «Инвестиции — это игра чисел». Интервью с основателем Improvado