Германия не отдает Porsche контроль над Volkswagen

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Немецкие власти придумали как вернуть контроль над Volkswagen, который хочет заполучить Porsche

Правительство Германии нашло способ обойти решение Европейского суда. Три месяца назад суд отменил "закон Volkswagen"и тем самым открыл путь Porsche для захвата этого крупнейшего в Европе автопроизводителя. Однако власти Германии опубликовали проект нового закона, который вернет им право решающего голоса на собрании акционеров Volkswagen.

"Закон Volkswagen" действовал более полувека - с 1960 года, когда VW был частично приватизирован. Согласно этому закону, ни один акционер автоконцерна не мог иметь более 20% голосов в VW вне зависимости от его доли.

В октябре прошлого года Европейский суд постановил, что "закон Volkswagen", более полувека защищавший автоконцерн от враждебных поглощений, ограничивает свободное движение капитала в Европе. Он был аннулирован. Однако правительство земли Нижняя Саксония, которое владеет 20,1% акций VW, было недовольно таким решением. Власти пытались объяснить в суде, что закон призван защитить рабочих завода. После поглощения автоконцерна они могут потерять свои места. Однако, доводы не подействовали.

Отмену Европейским судом "закона VW" с радостью воспринял только производитель люксовых автомобилей Porsche. За два последних года Porsche собрал 31% акций VW и стал его крупнейшим акционером. Самый высокооплачиваемый менеджер в автопроме, президент Porsche Венделин Видекинг неоднократно заявлял о планах руководства получить контроль над VW и в результате объединения создать одного из крупнейших автопроизводителей в мире.

Немецкое правительство настаивает на своем

Однако власти Германии не собираются так просто сдаваться. Спустя три месяца после отмены "закона VW" министерство юстиции Германии обнародовало проект нового закона. Согласно ему, Volkswagen сможет осуществлять радикальные изменения, например, закрытие или перенос сборочного завода, только с одобрения акционеров, совместная доля которых в капитале компании составляет 80% плюс одна акция, пишет сегодня NYTimes.

В этом случае власти Нижней Саксонии, имеющие 20,1% акций Volkswagen, смогут блокировать любое решение других акционеров. Нижняя Саксония исторически заботится о рабочих, поэтому новый закон может стать формой защиты их интересов. Политики и профсоюзы пытаются вернуть определенное влияние на компанию, считает директор центра автомобильных исследований в Гелсенкирхене Фердинанд Дуденхоффер, слова которого цитирует газета.

Руководители Porsche официально не комментируют свою позицию, однако, новый закон им явно не по душе. Впрочем, Дуденхоффер сомневается, что новый закон удержит Porsche от покупки Volkswagen. Тот сможет найти способ заблокировать миноритарных акционеров, уверен эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
PIK Digital Day
14 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase