Архив rb.ru

Геймификация: как сделать подготовку к интервью продуктивнее и интереснее

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Кандидат использовал принципы самомотивации и получил работу в Google

Геймификация: как сделать подготовку к интервью продуктивнее и интереснее
Присоединиться
Бывший сотрудник Lot18 Джон Геррера - большой эксперт в области геймификации. Поэтому когда с ним связались представители компании Google и предложили пройти интервью на одну из позиций в подразделении Sales & Account Management, он согласился, но решил сделать процесс подготовки более увлекательным. И в итоге получил работу.

Очень многие представители сферы высоких технологий (впрочем, и не только этой сферы) много бы отдали за возможность поработать в Google, пообщаться с профессионалами высокого класса, предложить свои идеи (и в качестве приятного дополнения - воспользоваться обширным соцпакетом). Но конкурс очень высок - по некоторым данным, всего одно резюме из примерно ста присланных в компанию попадает "в цель".

О важности такого этапа, как подготовка к интервью, рассказывать не нужно. Но что говорить, она бывает и утомительной (даже если предстоит визит в компанию мечты). Джон Геррера решил нестандартно подойти к процессу подготовки. Он мотивировал себя изучать новую информацию методом поощрений за пройденные этапы. Геррера разработал систему учета проведенного за подготовкой времени, "линейку" бонусов, прогресс-бар и вариативные награды (которые включали в себя, например, энергетические напитки и Sencha shots).

Своим мотивационным методом он поделился с читателями своего блога, Living for Improvement. О его "системе" рассказал портал Business Insider.

Этапы и награды. Геррера отметил для себя несколько отрезков времени, которые необходимо было потратить на подготовку: 1 час, 5 часов, 10 часов и 16 часов. После завершения каждого из этапов он "дарил" себе какой-нибудь приятный бонус. К примеру, после первого часа работы Геррера вознаградил себя двумя банками энергетика Rockstar. А после 10 часов занятий ему стала "доступна" опция шопинга (сумма - $200). Бонусы были вполне реалистичными, цели - достижимыми, и он с удовольствием получал награды (пусть и сам от себя).

Отслеживание. Время, проведенное в подготовке в интервью, Геррера отмечал по секундомеру в веб-браузере. Результаты он сохранял, поэтому с легкостью мог посчитать итоговое время. И за суммарные результаты он тоже получал бонусы (например, что-нибудь из интернет-магазина ThinkGeek на сумму до $100).

Вариативность. Чтобы добавить в подготовку элемент приятной неожиданности, Геррера решил сделать некоторые бонусы случайными, не зависящими от него. Например, каждый час он дважды подбрасывал монетку. И если она оба раза падала на одну сторону, то он награждал себя чем-то небольшим (например, все тем же энергетиком).

Прогресс-бар. Еще один дополнительный способ самомотивации. Когда усталость брала верх, Геррера смотрел на прогресс-бар (похожий на идентификатор, отображающий степень заполненности страницы в социальных сетях и поощряющий пользователей добавлять информацию о себе). Личный прогресс-бар Джона Геррера был заполнен через 16 часов интенсивного обучения.

Обходные пути. Когда новую информацию было тяжело воспринимать, Геррера придумал для себя способ, который назвал "процесс с низкой затратой энергии". То есть он готовился без попыток активно усваивать новый материал. Например, он записывал на диктофон гипотетические вопросы, которые ему могли задать на собеседовании, и свои ответы на них, а потом прослушивал и анализировал недочеты.


Источник: http://www.livingforimprovement.com/

Конечно, подготовка к интервью - напряженная работа, а в случае с Джоном Геррера - особенно сложная и интенсивная. Но в итоге это дало плоды - его взяли на работу в Google.

Вот что он сам говорит об этом: "Я приехал на собеседование, адски нервничая, но я был чертовски хорошо подготовлен к этому важному интервью. И я никогда бы не смог подготовиться так тщательно, если бы не придумал для себя эту систему. Каждая свободная минута была посвящена подготовке, и все оказалось не зря. Сейчас я работаю в компании своей мечты. И я рад, что я воспользовался геймификацией, - именно поэтому я не упустил лучший (а, возможно, и единственный подобный) шанс в моей жизни".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  2. 2 «Пока дроны орошают поля, фермер играет в Farming Simulator»: Сооснователь 5518 Studios об изнанке гейм-индустрии
  3. 3 Проекту нужна аудитория? Вот как привлечь ее с помощью запуска игры во «ВКонтакте»
  4. 4 Игра по-крупному. Как маленькое комьюнити стало центром гейм-движения банка
  5. 5 Эффективно и необычно: как игровая реклама поможет вам привлечь пользователей