ГИБДД начинает борьбу с ксеноном

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

За нештатные газоразрядные лампы в фарах автомобилистов будут лишать прав

  Руководство автоинспекции распорядилось лишать водителей прав за езду на автомобиле с нештатными газоразрядными лампами в фарах, посчитав, что свет от таких ламп ослепляет других участников движения.

"Нештатный" ксенон следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства, говорится в разъяснении ДОБДД, опубликованном на сайте ведомства (ч. 3 ст. 12.5 КоАП, лишение прав на срок от шести месяцев до года с конфискацией прибора).

Автоинспекция ссылается на письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), в котором говорится, что такие фары слепят встречных водителей, пишут "Ведомости".

Соответствующее указание разослано в региональные подразделения, у водителей есть неделя на то, чтобы исправиться, говорит сотрудник центрального аппарата ГИБДД. На дороге невозможно выяснить, предназначена ли конкретная фара для ксеноновой лампы, уверен президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его словам, это новый повод для взяток и коррупции, формального запрета на эксплуатацию ксенона нет. 

Сами с усами

Согласно разъяснению ГИБДД, чтобы выявить нарушителя, сотрудник Госавтоинспекции будет проверять маркировку фар. Если ксеноновые лампы установлены на заводе, то на стекле или на корпусе фары должен быть указан тип оптики: DС, DR или DСR. Если фары не соответствуют этим требованиям (отсутствует или другая маркировка), с автомобиля снимают номера, а водительские права предполагаемого нарушителя изымаются до решения суда.

Как пояснил "Коммерсанту" заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин, проверять маркировку сможет любой сотрудник ДПС. Отметим, что проверять, к примеру, тонировку или замерять уровень выхлопа на дороге имеют право только сотрудники технадзора - спецподразделения ГИБДД, обслуживающего пункты технического осмотра. "При этом на запрещенное оборудование накладывается арест - водитель не имеет право его снять или продать до решения суда",- пояснил господин Кузин. 

Законность наказания за установку ксеноновых ламп в обычные фары еще 15 декабря 2009 года подтвердил Верховный суд, признав несостоятельными доводы лишенного прав жителя Казани Александра Расковалкина, доказывавшего, что его ксеноновые лампы полностью соответствуют действующему ГОСТу. Заведующий отделом НИИАЭ Леонид Новоковский говорит, что письмо его института, на которое ссылается ГИБДД, не носит нормативного характера, и напоминает, что институт предлагал при разработке ГОСТ Р 51709-2001 включить требование об автоматическом корректоре и омывателе, однако Минтранс не принял предложения.





Непонятно, что будет делать инспектор с "нарушителями", которые ставили ксенон в нештатные фары. Ведь на них нет вообще никакой маркировки. Так называемая "альтернативная" оптика популярна как на отечественных автомобилях, так и на недорогих иномарках. На автомобильных форумах идут жаркие споры, что же делать с ксеноном. По замечанию некоторых автолюбителей они уже заранее "расксенонились", дабы не злить работников ГИБДД.

Правозащитники поддержали вводимые меры, но считают, что ГИБДД не должна была вводить их без предупреждения, поскольку ксеноновым светом в РФ пользуются сотни тысяч водителей. Лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков напомнил, что также без предупреждения ГИБДД ввела запрет на использование указателей поворота красного цвета на автомобилях в декабре 2005 года, после чего автомобилисты устроили массовые акции протеста, и запрет был отложен.

Не ксенон, так шипы

Также ГИБДД предлагает изменения в Правила дорожного движения: ввести запрет на использование шипованной резины летом (с 1 июня по 31 августа, но регионам позволят менять сроки) и изменить организацию кругового движения по европейскому образцу (двигающиеся по кругу получат преимущество). Об этом сообщил в среду главный автоинспектор России Виктор Кирьянов. Проект поправок согласовывается с Минтрансом и до конца марта будет направлен в правительство.

ГИБДД обещает уточнить формулировки о выезде на встречную полосу, сообщил Кирьянов. Поворот или разворот через двойную сплошную наказывают штрафом, а выезд на встречную - лишением прав, но автоинспекторы трактуют нарушение как им выгодно, напоминает Лысаков. Новая версия правил гласит, что связанный с выездом на встречку разворот или поворот на дороге из четырех полос считается нарушением, только когда есть запрещающие знаки или разметка, знает сотрудник ГИБДД.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase