Ольга Самофалова
"Телефоны доверия" станут круглосуточными, появятся ответственные за проверку жалоб от населения
Присоединиться
МВД опубликовало проект инструкции о порядке работы "телефонов доверия" в подразделениях ГАИ МВД, ГУВД и региональных подразделениях УВД. В инструкции разъясняется, что сотруднику милиции следует делать с информацией, поступающей по "телефону доверия" от населения. МВД намерено наладить оперативное реагирование "на возникающие конфликтные ситуации с участниками дорожного движения" и автовладельцами, а также создать тесное общение с населением. Все это необходимо для повышения доверия и совершенствования работы ГАИ, отмечается в регламенте. Эксперты считают, что большинство жалоб по-прежнему будут оставляться без удовлетворения.
На данный момент документа, устанавливающего как должны работать "телефоны доверия", кто должен заниматься обращениями граждан и кто несет ответственность за работу с ними, в ГАИ не существует. Без персональной ответственности говорить об эффективности работы с жалобами граждан не приходится.
Новый регламент МВД вводит единые правила для приема, регистрации и обработки сообщений, поступающих по "телефону доверия" в подразделения ГИБДД, которые опубликованы на сайте ведомства (инструкции см. в доп.материале).
Согласно инструкции, прием сообщений по "телефону доверия", оснащенному автоматическим определителем номера, должен вестись круглосуточно. Сам телефонный аппарат устанавливается в дежурной части строевого подразделения ДПС. Все сообщения будут записываться и проходить обязательную регистрацию, а ответственный дежурный сотрудник должен регулярно их прослушивать. Удалять сообщения нельзя в течение как минимум 30 суток.
Номера "телефонов доверия" должны стать доступными каждому. Номера и порядок передачи сообщений должны появиться на стендах в подразделениях ГИБДД, в пунктах технического осмотра машин, на постах ДПС, а также на интернет-сайтах всех ведомств - Госавтоинспекции МВД, ГУВД и региональных УВД. Кроме того, номера телефонов появятся на бортах патрульных автомобилей ДПС.
Регистрация сообщения
Новшеством является введение обязательной регистрации сообщений. Сотрудник автоинспекции должен вести учет поступающих по телефону сообщений в специальном журнале. В регламенте также уточняется, что анонимные сообщения рассматриваться не будут, поэтому желающим сообщить о произволе автоинспекции придется назвать свои имя и фамилию.
Если звонивший рассказывает о происшествии с участием сотрудников ГИБДД или других органов МВД, или о нарушениях с их стороны по отношению к автомобилистам, то сообщение регистрируется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД.
После написания рапорта о поступившем звонке на "телефон доверия", дежурный в течение смены докладывает о нем руководителю управления (отдела). Начальник в свою очередь принимает решение: или направляет сообщение на проверку "в связи с наличием признаков дисциплинарного проступка", либо не направляет "ввиду отсутствия объективных данных, подтверждающих событие происшествия". В отдельных случаях информация передается в отдел собственной безопасности. Это касается анонимных сообщений, в которых содержатся "признаки совершенного или готовящегося правонарушения сотрудниками органов внутренних дел". Руководитель должен в письменной форме зафиксировать, кто должен разобраться с поступившей жалобой, определить порядок и сроки ее разрешения.
Даже если гражданин позвонил по "телефону доверия" Госавтоинспекции с вопросом, не имеющим отношения к работе службы, дежурный должен ему помочь: сообщить контакты тех организаций или людей, которые компетентны решить проблему звонившего.
Проверка и контроль
Теперь все сообщения населения, поступающие по "телефону доверия" (за исключением анонимных), должны проверяться. По приказу руководства для доказательства нарушения закона или дисциплины сотрудником госавтоинспекции, о котором сообщили бдительные граждане, может использоваться скрытое видеонаблюдение, говорится в регламенте.
Персональную ответственность за соблюдение работы "телефона доверия", разрешения поступающих сообщений и сроков регламент возлагает на начальника управления или отдела. Он должен раз в месяц проверять все пункты работы "телефона доверия", и раз в квартал проводить анализ результатов проверок.
"Телефон доверия" - важный инструмент, который способен обеспечить оперативное взаимодействие милиции с общественностью. "Однако в условиях, когда Госавтоинспекции нет никакого дела до граждан, а сотрудники ГАИ не мотивированы защищать автомобилистов, этот инструмент не будет работать даже при новых правилах", - говорит RB.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Большинство жалоб по-прежнему будут оставлять без удовлетворения. Без реформирования всей системы МВД, изменить отношение автоиспекторов к гражданам невозможно, считает он.
На данный момент документа, устанавливающего как должны работать "телефоны доверия", кто должен заниматься обращениями граждан и кто несет ответственность за работу с ними, в ГАИ не существует. Без персональной ответственности говорить об эффективности работы с жалобами граждан не приходится.
Новый регламент МВД вводит единые правила для приема, регистрации и обработки сообщений, поступающих по "телефону доверия" в подразделения ГИБДД, которые опубликованы на сайте ведомства (инструкции см. в доп.материале).
Согласно инструкции, прием сообщений по "телефону доверия", оснащенному автоматическим определителем номера, должен вестись круглосуточно. Сам телефонный аппарат устанавливается в дежурной части строевого подразделения ДПС. Все сообщения будут записываться и проходить обязательную регистрацию, а ответственный дежурный сотрудник должен регулярно их прослушивать. Удалять сообщения нельзя в течение как минимум 30 суток.
Номера "телефонов доверия" должны стать доступными каждому. Номера и порядок передачи сообщений должны появиться на стендах в подразделениях ГИБДД, в пунктах технического осмотра машин, на постах ДПС, а также на интернет-сайтах всех ведомств - Госавтоинспекции МВД, ГУВД и региональных УВД. Кроме того, номера телефонов появятся на бортах патрульных автомобилей ДПС.
Регистрация сообщения
Новшеством является введение обязательной регистрации сообщений. Сотрудник автоинспекции должен вести учет поступающих по телефону сообщений в специальном журнале. В регламенте также уточняется, что анонимные сообщения рассматриваться не будут, поэтому желающим сообщить о произволе автоинспекции придется назвать свои имя и фамилию.
Если звонивший рассказывает о происшествии с участием сотрудников ГИБДД или других органов МВД, или о нарушениях с их стороны по отношению к автомобилистам, то сообщение регистрируется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД.
После написания рапорта о поступившем звонке на "телефон доверия", дежурный в течение смены докладывает о нем руководителю управления (отдела). Начальник в свою очередь принимает решение: или направляет сообщение на проверку "в связи с наличием признаков дисциплинарного проступка", либо не направляет "ввиду отсутствия объективных данных, подтверждающих событие происшествия". В отдельных случаях информация передается в отдел собственной безопасности. Это касается анонимных сообщений, в которых содержатся "признаки совершенного или готовящегося правонарушения сотрудниками органов внутренних дел". Руководитель должен в письменной форме зафиксировать, кто должен разобраться с поступившей жалобой, определить порядок и сроки ее разрешения.
Даже если гражданин позвонил по "телефону доверия" Госавтоинспекции с вопросом, не имеющим отношения к работе службы, дежурный должен ему помочь: сообщить контакты тех организаций или людей, которые компетентны решить проблему звонившего.
Проверка и контроль
Теперь все сообщения населения, поступающие по "телефону доверия" (за исключением анонимных), должны проверяться. По приказу руководства для доказательства нарушения закона или дисциплины сотрудником госавтоинспекции, о котором сообщили бдительные граждане, может использоваться скрытое видеонаблюдение, говорится в регламенте.
Персональную ответственность за соблюдение работы "телефона доверия", разрешения поступающих сообщений и сроков регламент возлагает на начальника управления или отдела. Он должен раз в месяц проверять все пункты работы "телефона доверия", и раз в квартал проводить анализ результатов проверок.
"Телефон доверия" - важный инструмент, который способен обеспечить оперативное взаимодействие милиции с общественностью. "Однако в условиях, когда Госавтоинспекции нет никакого дела до граждан, а сотрудники ГАИ не мотивированы защищать автомобилистов, этот инструмент не будет работать даже при новых правилах", - говорит RB.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Большинство жалоб по-прежнему будут оставлять без удовлетворения. Без реформирования всей системы МВД, изменить отношение автоиспекторов к гражданам невозможно, считает он.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги