ГИБДД посчитала экономический ущерб от пробок в Москве

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Ущерб от автомобильных пробок в столице составляет 40 млрд рублей в год

Столичные пробки - привычная беда не только для автомобилистов, но и для экономики города. ГИБДД  впервые решила посчитать сумму ущерба от заторов в столице. Эксперты озвучили малоприятную цифру - ежегодно город теряет 40 млрд рублей.

В первую рабочую неделю после новогодних каникул московские дороги непривычно пусты. Однако уже со следующей недели ожидается массовое возвращение столичных жителей на рабочие места, что моментально отразится на дорожной ситуации в городе. Еще осенью 2007 года среднее количество заторов на дорогах Москвы выросло до 850 штук в день, согласно последнему опубликованному исследованию "Яндекс. Карты" и ИА "Смилинк". Эксперты тогда прогнозировали рост числа пробок к осени 2008 года до уровня 1200-1500 штук в день. По подсчетам ИА "Смилинк", средняя скорость водителей, движущихся по МКАДу в дневное время, не превышает 50-60 км/ч, по ТТК - не более 40-45 км/ч. По основным магистралям Москвы средняя скорость движения днем не более 25 км/ч, а по Садовому кольцу  - 20-30 км/ч. То, что Москва чаще стоит, чем едет, стало уже аксиомой.  

Но почему-то только сейчас ГИБДД впервые решила посчитать, сколько же теряется денег от простаивания в пробках. Как рассказал сегодня главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов, дорожная служба заказала Московскому автомобильно-дорожному институту (МАДИ) провести исследование - подсчитать социально-экономический ущерб от пробок в столице. "В расчет брались потери времени на передвижение и отрицательное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду", - пояснил Кирьянов. По подсчетам экспертов МАДИ, ежегодный ущерб составляет порядка 40 млрд рублей в год. И это только для Москвы. 

Кирьянов сознался, что решить эту проблему самостоятельно ГИБДД не в состоянии. "Многие водители любят огульно обвинять в образовании пробок ГАИ, соответственно возрастает агрессивность со стороны водителей в отношении наших инспекторов, причем нередки брань и даже рукоприкладство", - пожаловался журналистам руководитель Госавтоинспекции. Однако эти обвинения, по его мнению, необоснованны. "...могу со всей ответственностью заявить - даже поставив всех сотрудников на трассы, мы проблемы не решим", - заявил Кирьянов.

Открытие Америки

Однако имеются другие пути по улучшению дорожной ситуации в столице, уверяет глава ГАИ России. Кирьянов предлагает строить многоуровневые транспортные развязки, прорабатывать вопросы организации парковок, в том числе и перехватывающих, правильно организовать движение автобусов и маршрутных такси. Впрочем, столичные власти и ГИБДД о необходимости реализации подобных мер говорили неоднократно.

Градоначальник столицы Юрий Лужков в октябре прошлого года даже обещал призвать на помощь в борьбе с пробками иностранных экспертов. "Выработан план из шести пунктов, который сейчас находится на рассмотрении правительства России", - говорил тогда Лужков. План состоит из тех пунктов, что озвучил сегодня Кирьянов. Плюс документ предусматривает планы по строительству новых дорог. Ведь в столице на одного жителя приходится в два раза меньше дорожного покрытия, чем в Берлине - заметил Лужков. И еще - разгрузка центра столицы от большегрузного транспорта.

Кирьянов солидарен с Лужковым: "...выход один - нужно собрать специалистов, создавать рабочую группу и находить оптимальное решение для обеспечения бесперебойного движения транспорта".

Пока же можно утешать себя тем, что потребительский спрос на новые автомобили из-за кризиса резко упал, а это значит, что автомобильный парк страны не будет расти сумасшедшими темпами, по крайней мере, пока не закончится кризис.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase