Архив rb.ru

ГИБДД проводит "сплошной" поиск пьяных водителей на дороге

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Но "дуть в трубочку" инспектора автолюбители не обязаны

ГИБДД проводит "сплошной" поиск пьяных водителей на дороге
Присоединиться
Госавтоинспекция МВД России начала практиковать "сплошные" проверки водителей с целью поиска пьяных за рулем. В спецмероприятиях участвуют совместные наряды сотрудников ГИБДД, медиков и других профильных служб, говорится в сообщении, опубликованном на сайте МВД РФ.

Обещается, что совместные экипажи на определенной улице или участке дороги останавливают все транспортные средства и оценивают состояние каждого водителя. Если запах алкоголя или признаки опьянения отсутствуют, то водителю разрешается продолжить движение. В ином случае водитель отстраняется от управления, его проверяют с помощью сертифицированного алкотестера или же он направляется к врачу-наркологу. 

Подобные "сплошные" проверки водителей на состояние опьянения, подчеркивается в пресс-релизе, стали нормой во многих странах мира. Теперь их берут на вооружение в России для того, чтобы решить приоритетную задачу Госавтоинспекции - пресечь пьянство за рулем.

По данным ведомства, каждый год в России по вине пьяных водителей гибнет более 2000 человек.
 
По Путину и Медведеву
 
22 января 2013 года максимально наказывать за пьянство за рулем потребовал от Госдумы Дмитрий Медведев. Это должна быть "максимально жесткая" версия закона, заявил премьер-министр России.
 
В начале февраля текущего года президент России выразил обеспокоенность ростом в стране числа ДТП, произошедших из-за пьянства за рулем. Путин предложил принять законодательные меры по ужесточению наказания за вождение автомобиля в нетрезвом виде.
 
"Ответственность должна быть неотвратима", - сказал тогда Путин и предложил законодателям рассмотреть законопроект, значительно ужесточающий санкции за вождение в нетрезвом состоянии. По мнению президента, в стране необходимо продумать меры, в том числе организационные и технические, которые помогут повысить эффективность проверок водителей.
 
Суровая буква закона
 
Законопроект, предусматривающий введение уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в нетрезвом состоянии водителем, уже лишенным прав, был внесен на рассмотрение Госдумы 10 декабря 2012 года. Он предусматривает введение в УК РФ новой статьи, по которой управление автомобилем в состоянии опьянения человеком, ранее лишенным водительских прав, влечет наказание в виде штрафа в 200 000 рублей. Плюс обязательные работы на срок до 480 часов или принудительные работы на срок до 2 лет, либо арест на срок до 6 месяцев.
 
Если пьяный водитель спровоцировал ДТП, в котором погиб один человек, то законопроект предлагает наказывать нарушителя сроком от 2 до 10 лет (сейчас этот срок не превышает 7 лет) с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет. Если жертв было больше – наказывать нарушителя на срок от 5 до 15 лет (сейчас - до 9 лет) с лишением  права управления ТС на срок до трех лет.
 
Правильно проверять
 
Кстати, известный адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский так говорил по поводу проверки водителей на наличие алкоголя в крови: "Первое, чтобы у нас было только медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Чтобы делал только врач, чтобы запретить гаишникам подсовывать водителям грязную трубочку. Второе. Инструкция о проведении освидетельствования у нас сейчас очень плохая. Я хочу вернуться к инструкции, которая была при советской власти. Она содержала 20 пунктов. Не один, как сегодня, дунул-плюнул и сколько промилле. Было множество пунктов. Кожное покрытие, запах изо рта, походка, поза Ромберга".
 
По словам адвоката, возможен и тест анализа мочи. "Или одноразовым шприцом пусть медсестра берет кровь. Если вы настаиваете на том, что вы не пили, что у вас диабет, пародонтоз, что вы выпили 40 капель корвалола. Исследование должно быть всесторонним", - говорил он в эфире радиостанции "Комсомольская правда".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Налоговая вызывает директора и бухгалтера компании на «разговор»: что необходимо знать