Архив rb.ru

Гипермаркеты "Перекресток" превратят в "Карусели"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

X5 Retail Group решилась на ребрендинг гипермаркетов "Перекресток"

Гипермаркеты "Перекресток" превратят в "Карусели"
Присоединиться
Один из крупнейших российских ритейлеров компания X5 Retail Group решила провести ребрендинг своих гипермаркетов "Перекресток".  Крупноформатные магазины компании не только сменят вывеску на "Карусель", но и преобразятся внутренне. Эксперты считают, что для еще более четкого разделения форматов, X5 следует переименовать также свои премиальные супермаркеты "Зеленый перекресток" в "Меркадо".

X5 Retail Group решила сохранить бренд «Карусель». Все новые гипермаркеты будут появляться под этим именем. Все существующие гипермаркеты компании, работающие сейчас под брендом "Перекресток", постепенно сменят вывески на "Карусель", сообщает сегодня X5.

«Карусель» - сеть гипермаркетов, созданная в 2004 году основателями сети «Пятерочка». На конец 2007 года сеть "Карусель" объединяла 22 гипермаркета в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Московской области, Ижевске, Волгограде, Нижнем Новгороде. Общая площадь гипермаркетов составляет 234,9 тыс. кв.м., что на 14,2% превышает общую площадь гипермаркетов сети по состоянию на 31 декабря 2006 года.

Магазины и бренд "Карусель" достались X5 в этом году после покупки по опциону 100% акций Formata Holding. За 22 гипермаркета "Карусель" и земельные участки под строительство еще примерно 20 магазинов X5 заплатила $950 млн. Еще $15 млн компания отдала за право на интеллектуальную собственность сети, и теперь вольна развивать этот бренд по своему усмотрению. В первом полугодии этого года открылись еще два новых магазина "Карусель".

Таким образом, 24 гипермаркета "Карусель" сохранят свое название, еще 14 гипермаркетов "Перекресток" и один магазин "Меркадо"сменят вывеску на "Карусель". В итоге у X5 появится 39 крупноформатных магазинов. Впрочем, существующая на рынке более десяти лет торговая марка "Перекресток" не исчезнет, а получит более четкое позиционирование. Теперь под таким именем будут работать только супермаркеты сети X5, площадь которых составляет, как правило, 1,5-2 тыс. кв. м.

"Карусель" внесет ясность для потребителей

После перепозиционирования "Перекрестка" у X5 сформируется портфель одноформатных брендов. "Пятерочка" - это так называемый формат "мягкого дискаунтера" (762 штук), "Перекресток" - это формат супермаркета  (109 штук), "Зеленый Перекресток" - премиальный супермаркет и "Карусель" - формат гипермаркета (39 штук).

"Сохранение бренда "Карусель" позволит оптимизировать процесс интеграции приобретенных магазинов, а использование единой торговой марки для всех гипермаркетов X5 обеспечит более эффективное управление магазинами ", - говорится в сообщении компании.

Эксперты оценивают шаг X5 вполне логичным. "По сути, позиционирование различных форматов, включая и название, остается без существенных изменений, то есть никаких неожиданных сюрпризов для сложившейся потребительской аудитории не предполагается", - говорит RB.ru аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. В то же время он считает «Карусель» достаточно сильным брендом, так как его известность не ограничивается Северо-Западным регионом, поэтому решение сохранить торговую марку расценивает позитивно.

Кроме того, ребрендинг 16 крупноформатных магазинов сети более выгодный вариант. "Во-первых, Х5 несколько сэкономит средства, во-вторых, повысит узнаваемость «Карусели», а также нивелирует некоторое несоответствие форматов сети", - говорит RB.ru аналитик из УК "Финам Менеджмент".

"Карусель" - альтернативное, независимое и более интересное имя, только необходимо вложиться в его раскрутку", - соглашается аналитик ИК "ЦентрИнвест" Сергей Рожков. По его оценке, маркетинговые затраты X5 на ребрендинг можно оценить в $20 млн, максимум в $50 млн. Рожков отмечает, что более четкое позиционирование форматов поможет быстрее достучаться до ядра потенциальных покупателей того или иного магазина сети.

Внутренние изменения

Гипермаркет "Карусель"


Впрочем, ребрендинг гипермаркетов "Перекресток" означает не только смену названия, но также ценовое и ассортиментное изменения. В этом RB.ru заверили в пресс-службе компании, правда, подробности ребрендинга раскрыть не смогли.  По сути, X5 перенимает опыт и формат "Карусели", наработанный компанией Formata Holding. Гипермаркеты "Карусель" показывают серьезный рост продаж (net sales): в 2007 году они достигли $831 млн, то есть выросли на 130% по сравнению с 2006 годом (данные не аудированной отчетности компании). Этот факт также означает, что X5 посчитала формат гипермаркета "Карусели" более удачным, чем собственный. Средняя торговая площадь магазинов "Карусель" от 5 тыс. до 12 тыс. кв.м, 60% ассортимента составляют продовольственные товары, 40% - непродовольственные. Средний чек и общее количество товарной продукции, в пресс-службе узнать удалось. Средняя торговая площадь гипермаркетов "Перекресток" - от 4 тыс. до 10 тыс. кв.м., средний ассортимент от 30 тыс. до 60 тыс. наименований продукции.

X5 сохранит "Меркада"

X5 также сообщила, что сохранит бренд "Меркадо".  В будущем ритейлор намерен использовать это имя в своих новых проектах. Правда, о каких именно проектах идет речь, в компании предпочли не говорить. По предположению Колягина,  под торговой маркой «Меркадо» в дальнейшем могут заработать, например, магазины cash&carry;, ранее в Х5 не исключали возможность развития такого формата. Рожков же предполагает, что компания решится переименовать премиальные супермаркеты "Зеленый перекресток" в "Меркадо". На его взгляд, это было бы более перспективное имя для премиального магазина. Название "Зеленый перекресток" проигрывает другим названиям премиальных магазинов для гурманов, считает Рожков.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  2. 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  3. 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  4. 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference